15 марта 1974 года страна услышала слово «БАМ». На заседании в Алма-Ате, посвящённому 20-летию начала освоения целины, в своей речи Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев сказал:
"Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, которая пересечёт всю Восточную Сибирь и Дальний Восток… Вдоль неё вырастут посёлки и города, промышленные предприятия и рудники… Эта стройка станет всенародной. В ней примут участие все республики и, в первую очередь, наша молодежь…".
26 апреля 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На съезде было принято решение о создании Всесоюзного ударного отряда имени XVII съезда ВЛКСМ. 600 молодых энтузиастов из 20 республик, краев и областей нашей Родины стали почётными гостями XVII съезда ВЛКСМ, который вручил им комсомольские путёвки.
27 апреля 1974 года на строительство БАМ выехал первый десант из состава отряда, в состав которого вошли комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда стал бригадир "Ангарстроя", делегат XVII съезда ВЛКСМ, Герой Социалистического Труда Виктор Иванович Лакомов.
2 мая 1974 года первая группа бойцов Всесоюзного ударного отряда под командованием Петра Петровича Сахно вертолётами была доставлена из Усть-Кута на место будущей станции Таюра (впоследствии названной Звёздной). Среди них был и А.В. Бондарь.
Бригада Александра Бондаря, позже ставшая известной не только на трассе, но и в стране, начинала свою работу с вырубки просеки под трассу, строительства деревянных мостов на притрассовой дороге, сооружения водопропускных труб. Работала на балластировке пути. Пока члены бригады жили и работали в Звёздном, коллектив становился крепким, спаянным и дружным. Немалую роль в этом сыграл и сам Александр Васильевич.
К тому моменту, когда за перевалом Даван магистраль перешагнула границу Бурятии, бригадой В.И. Лакомова было уложено уже более 300 километров пути. В этот момент Виктор Лакомов, являвшийся депутатом Верховного Совета СССР от Иркутской области, принимает трудное для себя решение — дальше не идти. Этого требовали интересы его избирателей. 28 октября 1978 года на митинге на станции Дабан Виктор Иванович Лакомов передал символический путейский молоток представителю треста "Нижнеангарсктрансстрой". Члены его бригады поддержали своего бригадира. Его бригада в полном составе переехала на укладку вторых путей на участке Тайшет — Лена — самом "узком" месте на всей ВСЖД.
В сложившейся ситуации по решению начальника Главбамстроя К. В. Мохортова укладка пути была доверена комсомольско-молодёжной бригаде А. В. Бондаря — как наиболее опытной, квалифицированной и надёжной.
Так они оказались в Кичере. Построили себе дома, целую улицу, которую назвали Театральной. Театральной — потому что театр, руководимый Анатолием Байковым, занимал особое место в жизни бригады. Профессиональный режиссёр, ранее он работал в клубе Звездного. Но чувствуя, что на этой громкой стройке его работа на ниве культуры недостойна настоящего мужчины, решил уйти в бригаду Бондаря.
Под его руководством и при участии бригады были поставлены такие спектакли, как "Город на заре", "До третьих петухов", "Молодая гвардия", "Заседание парткома"… Слава театральных постановок "бондаревцев" гремела по всему БАМу. А самих членов бригады театр вдохновлял на новые трудовые победы.
В тяжелейших природных условиях, преодолевая горы и реки, сибирскую стужу, летнюю жару и досаждающую мошкару, бригадой было уложено без малого 600 километров железнодорожного пути — до самой Балбухты, до "золотого звена".
В 1983 году А.В. Бондарь заочно закончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Именно бригадой Бондаря уложены рельсы на Северомуйском обходе — железнодорожном пути через Ангараканский перевал Северо-Муйского горного хребта — уникальном инженерно-техническом комплексе и одновременно удивительно красивом месте, которое называют "золотой пряжкой" БАМа.
В августе 1984 года на участке Таксимо — Витим комсомольско-молодёжная бригада Александра Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5400 метров за сутки. Это достижение до сих пор никем не превзойдено. На вопрос, как удалось достичь этого, Александр Васильевич отвечал буднично-просто:
"Это был единый порыв — вперёд, к Витиму, к стыковке. Перед нами работали наши товарищи — взрывники, бульдозеристы, экскаваторщики, водители. Шла отсыпка земполотна. Мы — монтёры пути, не могли позволить себе подвести их…".
29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области в 10 часов 10 минут по московскому времени сомкнулись рельсы БАМа. Комсомольско-молодёжные бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского, шедшие навстречу друг другу долгие 10 лет, встретились, ознаменовав тем самым открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали. Строительство БАМа завершилось в 1989 году, когда магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию.
Александр Васильевич умер 20 ноября в Москве от острой сердечной недостаточности.