На Улан-Удэнском авиационном заводе идет сборка нового многофункционального вертолёта⠀- Ка-226Т

Первый образец уже подняли в небо на летно-испытательной станции национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Впервые сконструированная в цифровом формате машина собирается на предприятии с помощью цифровых технологий.

visibility 757

Владислав Ложеницын, корреспондент:

- На этой сборочной линии создают второй и третий экземпляр инновационного вертолёта Ка-226Т. Это настоящий технологический прорыв для Улан-Удэнского авиационного завода. Первый экземпляр уже готов, он проходит лётные испытания в Москве, эти две машины, как только будут готовы, они также отправятся на лётные испытания и присоединятся к первому вертолёту.

Винтокрылая машина пережила глубокую модернизацию, благодаря чему значительно улучшены многие характеристики. Теперь вертолёт может⠀ работать на высотах до 6,5 километров.

Валерий Тогошеев - руководитель проекта Ка-226Т АО "У-УАЗ":

- Он является более лёгким в управлении, и легко себя ощущает в условиях высокогорья, собственно, почему он и имеет кодовое название "Альпинист", также он хорошо себя чувствует в условиях городских ландшафтов, и над водной поверхностью в том числе.

Главной особенностью производства нового вертолёта стало то, что впервые на авиазаводе чертежи узлов и агрегатов⠀ представлены в цифровом 3D формате. Электронная документация и программное обеспечение позволяет улан-удэнским инженерам работать в кооперации. Эта технология позволяет обеспечить высокое качество продукции.⁣

Екатерина Цейханфу - начальник технологического бюро ЗАС по Ка-226 АО "У-УАЗ":

- На бумаге уже ничего не пишется. И рабочий может прийти на рабочее место, открыть модель, всё это померить, покрутить мышкой, тут же открыть технологию с этой же мобильной стойки и прочитать пооперационно. Всё наглядно, в этом есть большие плюсы.

Все сотрудники, занятые в проекте - от конструктора до простого рабочего, - прошли специальное обучение, значительно повысив свою квалификацию. Новое не всегда давалось легко, но и гордость за серьезную работу сейчас большая.⁣

Александр Бурков - старший производственный мастер ЗАС, начальник участка сборки Ка-226Т АО "У-УАЗ":

- Всё новое, оно всегда сложное. Всем коллективом отрабатывали машину, как говориться, и днём, и ночью, ну и результат - налицо.

Вертолёт состоит из композитных материалов, что уменьшает его вес, и увеличивает надёжность.

Андрей Агафонов - сборщик-клёпальщик ЗАС АО "У-УАЗ":

- Здесь немного другие технологии, другие материалы, композитные материалы, сверхпрочные, сверхлёгкие, современные материалы, которые не встретишь на 171-м вертолёте.

Инновационная электронная документация и программное обеспечение позволили инженерам улан-удэнского авиазавода быстрее запустить вертолёт в производство.

Доржо Бандеев - ведущий инженер-конструктор АО "У-УАЗ":

- Электронная документация позволяет улучшить точность изготовления вертолёта в целом. То есть быстрее произвести подготовку производства и, соответственно, изготовление вертолёта.

Впервые модернизированный вертолет был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. А уже в конце этой недели⠀Ка-226Т дебютирует на международной выставке в рамках "Dubai Airshow 2021". Уже с 2023 года бурятские специалисты будут готовы создавать различные модификации серийного вертолёта: от пассажирской до спасательной и ВИП-версии.

Автор: Владислав Ложеницын

Оператор: Евгений Павлов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика