В Улан-Удэ уже начали устанавливать камеры, отслеживающие транспортные потоки. Нововведение должно их разгрузить. Ведь, не секрет, плотные заторы вносят свою лепту в копилку дорожно-транспортных происшествий.
Дмитрий Кожухов, старший инспектор по пропаганде Управления ГИБДД МВД по Бурятии:
- Водители транспортных средств, которые спешат к пункту назначения, пытаются, либо нарушают ПДД, это все приводит к дорожно-транспортным происшествиям, необдуманный риск, когда водитель пытается выехать на полосу, предназначенную для встречного движения, либо создает помехи другим транспортным средствам.
Чтобы повысить безопасность движения сегодня внедряется в Улан-Удэ интеллектуальная транспортная система. Проект будет реализован за три года в рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги".
Михаил Игумнов, начальник отдела организации дорожного движения Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ:
- В текущем году мы должны получить результат, который включает оснащение центра управления интеллектуальной транспортной системы, которая будет находиться на Октябрьской, 2, в здании администрации ЖД района, а также подключить к центру ИТС 14 светофорных объектов, которые должны быть модернизированы.
Будут установлены контроллеры и детекторы подсчета транспорта, а также обзорные камеры.
Чимита Дамдинова, корреспондент:
- Информация с камер видеонаблюдения будет передаваться в единую диспетчерскую службу, где операторы исходя из полученных данных, смогут регулировать работу светофоров, что актуально в часы пик, когда движение транспорта буквально парализовано.
Магистраль в сотые микрорайоны - одна из самых болевых артерий города. К внедрению новой системы, горожане относятся по-разному.
- Я думаю она изменит эту ситуацию.
- Здесь узкая дорога, народу много проживает, бесполезно светофоры, камеры, дорогу расширять надо.
- Здесь, мне кажется, полос не хватает, две полосы — это мало, потому что поток большой идет. Сомневаюсь на самом деле, что это поможет.
- Дистанционно если они будут смотреть поток проходящих машин, они будут регулировать дистанционно, конечно, разгрузят.
Как говорится, время покажет. Планируется модернизировать 78 светофорных объектов, установить программы для их управления. А в 2023 году запустят адаптивное регулирование. Светофоры в зависимости от интенсивности движения, смогут самонастраиваться без внешнего управления.