Начиная с семи утра на остановке 102-го микрорайона собираются десятки человек. Чтобы уехать на работу или учёбу - люди вынуждены часами дожидаться своего автобуса.
- Ходят плохо. Заранее за час выхожу.
Особенно тяжело приходится тем, кто ездит из сотых кварталов, Восточного, Энергетика, Левобережья. В час пик маршрутки забиты до отказа.
Алёна Фомина, корреспондент:
- Уехать в город на 70-м маршруте практически невозможно. Попробуем втиснуться в автобус...
Втиснуться в перегруженный транспорт не удалось. Всё потому, что автобусов, соединяющих центр с отдаленными микрорайонами в Улан-Удэ катастрофически, не хватает.
- Каждый раз так мучаетесь?
- Каждый раз, я в шоке. Как переехала 3 месяца назад, и я в таком шоке до сих пор.
Одного человека посадил и даже эту дверь не открыл. И всегда вот так битком.
С 5-й попытки люди попадают в автобус. Правда ехать приходится чуть ли не на подножке и никакой социальной дистанции. За помощью горожане обращаются в аппарат Уполномоченного по правам человека.
Марина Иванова, начальник отдела аппарата уполномоченного по правам человека в Бурятии:
- Наибольшее количество обращений по городским маршрутам 40, 70, 71, 92, 4, 4а,33, 46, 77. Для рассмотрения в рамках компетенции по городским маршрутам мы направили в Администрацию города, по межмуниципальным в министерство транспорта.
За три последних года число общественного транспорта сократилось на 30%. Сегодня в Улан-Удэ не хватает порядка шестисот автобусов. Компенсировать их дефицит планируют за счет укороченных маршрутов.
Юрий Ткачёв, председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству:
- Надо уходить от диаметральных больших маршрутов. Необходимо сосредотачивать автобусы большой и средней вместимости на магистральных направлениях. Автобусы малой вместимости останутся в роли подвозящих к основным магистральным, трамвайным маршрутам, будут обслуживать большие автобусы.
Сейчас комитет по транспорту проводит актуализацию маршрутной сети города. Надежду возлагают на новые автобусы, которые поступят в Бурятию в 2022-2023 годах. На основе мониторинга и мнения горожан их направят на маршруты с самым большим пассажиропотоком.