Прочность, плотность, состав

Каждый объект, который строят в нашей республике в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», проверяют на соответствие нормам. Специалисты делают вырубки в асфальтовом покрытии и отправляют их в лабораторию.

visibility 714

Сегодня в испытательной лаборатории находятся пробы с 7-ми дорог республики. Это те самые вырубки из асфальтобетонного покрытия. Тестировать каждый образец будут два дня. Часть материала - в нетронутом виде, часть - в переформованном.

Татьяна Пискунова, заместитель начальника отдела контроля качества, начальник испытательной лаборатории ГКУ «Бурятрегионавтодор»:

- Это делается для того, чтобы определить среднюю плотность переформованной смеси и водонасыщение.

 Затем все образцы подвергают повышенным нагрузкам. Например, выдерживают в воде в течении 30 минут, имитируя ситуацию во время ливней. Чем больше влаги впитает материал, тем хуже. Следующее испытание – сжатие.

Александр Ружковский, ведущий эксперт отдела контроля качества:

- Тут все автоматизировано и настроено. Поставили образец, нажали тест. Он давит 3 мм в сек.

 Как только появились трещины, прибор отключается. Так можно оценить прочность материала и способность переносить большие нагрузки. Пробы в лабораторию поступают ежедневно. Сейчас, к примеру, тестируют образцы из Прибайкальского района.

Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:

- Контролю при реализации нац. проекта БКД уделяется пристальное внимание, как со стороны Минтранса РФ, так и Минтранса Бурятии. После проверки качества подписывается акт о вводе дороги.

Если работы выполнены некачественно, и проверка не пройдена, подрядчик обязан устранить недочеты за свой счет.

Автор: Татьяна Мигоцкая

Все свежие новости

Яндекс.Метрика