В этом году к дискуссиям подключились и педагоги из других регионов, представители Национальной родительской ассоциации, Министерства просвещения РФ, Федерального института оценки качества образования, центра одаренных детей «Сириус», компаний «Просвещение», «Яндекс» и многие другие.
Пленарное заседание открыл Глава Бурятии.
- У нас есть достижения, мы много чего делаем, строим, закупаем оборудование. Но ничто не заменит живое общение с учителем, наставником, педагогом, другом. Это то, что формирует личность, будущее каждого из нас, будущее страны. Спасибо вам за работу!
К педагогам Бурятии формате видеообращения обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:
- Процедура ЕГЭ прошла в установленные сроки в очном режиме благодаря вашей слаженной работе на высоком организационном уровне. Результаты школьников показали устойчивую, хоть и небольшую, положительную динамику по абсолютному большинству предметов. Это ваша заслуга, уважаемые учителя. В новом учебном году мы унифицируем все оценочные процедуры, прежде всего в части Всероссийских оценочных работ. Хочу поблагодарить каждого из вас за самоотверженный труд, благодаря которому нам удается поступательно двигаться вперед к повышению качества образования.
На конференции работало 10 секций по вопросам оценки качества и приоритетов развития дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, задач сохранения и развития бурятского языка, перспектив учебно-исследовательской деятельности в различных областях наук и другим. Также здесь обсуждались механизмы реализации национальных проектов «Образование» и «Демография», инициированных Президентом РФ Владимиром Путиным.
Не осталась без внимания и тема кадров в системе образования. Ее рассмотрели участники секции «Молодые профессионалы» и пришли к выводу, что одним из ключевых факторов, определяющих качество подготовки специалистов для современной экономики, является востребованность выпускников средних профессиональных образовательных организаций на рынке труда.
На конференции «Бурятский язык: семья, общество, школа», бурятоведы проанализировали и обобщили опыт работы педагогов и культурных организаций. И отразили в резолюции ближайшую и долгосрочную перспективу преподавания бурятского языка и литературы по вертикали: сад – школа – СПО - вуз – общество.
Всего в августовской конференции работников образования приняли участие более 1000 специалистов, как онлайн, так и в очной форме, с соблюдением всех антиковидных мер.