В Улан-Удэ на качество теплоснабжения и горячего водоснабжения поступило более 1,5 тысяч жалоб с начала 2020 года

В Улан-Удэ с 2020 года по июль 2021 года в Управление муниципальной жилищной инспекции поступило 1524 обращения потребителей с жалобами на качество предоставления услуг по горячему водоснабжению, отоплению и порядку начисления платы.

visibility 709
В Улан-Удэ на качество теплоснабжения и горячего водоснабжения поступило более 1,5 тысяч жалоб с начала 2020 года

По жалобам инспекция провела 470 проверок и выявила порядка 126 нарушений. Об этом на брифинге рассказал Александр Копосов, и.о. начальника Управления муниципальной жилищной инспекции.

Выявлено 12 фактов нарушения – ресурсоснабжающая организация не производила корректировку платы за отопление в установленный законом срок, также были случаи неправомерного отказа в вводе индивидуальных приборов учета в эксплуатацию.

Зафиксировано 69 нарушений по неправомерному доначислению платы за услуги отопления, нарушения по порядку расчета платы за услуги отопления и горячего водоснабжения. Еще 49 нарушений касались ненадлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета.

По вышеуказанным нарушениям с 2020 года произведено перерасчетов потребителям на сумму более 14,3 млн. рублей. ПАО «ТГК-14» привлечено к административной ответственности на сумму более 650 тыс. рублей.

- К примеру, жители дома по улице Яковлева,17 пожаловались на некачественные услуги по горячему водоснабжению. Жилинспекция выехала на место, по результатам проверки было выявлено, что температуры воды в местах водоразбора ниже необходимых 60 градусов. ПАО «ТГК-14» было выдано предписание от 19 марта восстановить нормативную температуру и произвести перерасчет платы за услугу с момента установления факта нарушения до момента восстановления параметров горячего водоснабжения, - рассказывает Александр Копосов.

«ТГК-14» пытались обжаловать предписание, однако Арбитражный суд РБ отказал в удовлетворении заявления. Затем ресурсоснабжающая организация подала апелляцию – Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения предыдущее решение. Позже Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа также оставил без удовлетворения кассационную жалобу.

- Жители дома по улице Павлова, 64А пожаловались на нарушение закона при начислении платы за отопление. По результатам проверки нарушение было подтверждено - собственники многоквартирного дома были вынуждены вносить плату за объем тепловой энергии, который фактически в полном объеме не потреблен на услугу отопления. Однако ресурсоснабжающая организация не предприняла никакие меры по истечении двух месяцев с момента составления акта, - сказал и.о. начальника управления муниципальной жилинспекции.

«ТГК-14» было выдано предписание обеспечить ввод в эксплуатацию преобразователей расхода, обеспечивающих учет тепловой энергии, предоставляемый на услугу отопления. Вновь ресурсоснабжающая организация пыталась обжаловать предписание, тяжбы дошли до Верховного суда РФ, но безуспешно – 27 мая ПАО «ТГК-14» было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

В настоящее время в производстве Арбитражного суда РБ находятся дела по обжалованию аналогичных предписаний, выданных по иным адресам.

Источник: Администрация г. Улан-Удэ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика