В Улан-Удэ с осени 2020 г. проходил ремонт новой автодороги от 102 до 118 микрорайона протяженностью 1,6 км. За счет средств муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем и развитие дорожной сети в Улан-Удэ» подрядчик в лице «УУстройзаказчика» асфальтировал данный участок, который до этого являлся гравийным. Стоимость проекта – более 105 млн руб., в том числе свыше 103 млн руб. выделено из федерального бюджета и более 2 млн руб. – из республиканского.
Подготовка к работам началась еще весной этого года – до 1 мая проходила корректировка проектно-сметной документации, затем муниципалитет организовал торги. Завершить работы планировалось осенью 2020 г.
В декабре 2020 г. активисты ОНФ забили тревогу: ремонт дороги, которую должны были сдать до 1 декабря, затянулся до зимы. Подрядчик не успел обустроить пешеходные тротуары, остановочные карманы, провести мероприятия по водоотведению, освещению, обеспечению безбарьерной среды на дороге. Укладка асфальтового покрытия производилась в мороз.
На запрос в администрацию города пришел ответ, в котором подрядчик пояснил, что на асфальтовом заводе были заказаны специальные терморегулируемые добавки, которые позволяют укладывать асфальт при температуре в минус 10 градусов. Есть ли терморегулируемые добавки в асфальте или нет – оставалось верить на слово. Народный фронт попросил разобраться в ситуации администрацию Улан-Удэ. Прокуратура Октябрьского района города отреагировала на общественный резонанс после публикаций в СМИ на данную тему и провела проверку, которая подтвердила нерасторопность подрядчика. В отношении директора подрядной организации было возбуждено административное дело за действия, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Руководителю организации назначили штраф в 1,1 млн руб.
Кроме того, в связи с отсутствием контроля за исполнением муниципального контракта внесено представление председателю комитета по строительству администрации Улан-Удэ. Оно удовлетворено, в отношении подрядной организации применены штрафные санкции.
«Хотим отметить, что прокуратура Бурятии оперативно реагирует не только на наши прямые обращения, но и на инфоповоды, которые публикуются в СМИ после рейдов, проверок и работы ОНФ. Мы продолжаем мониторинг в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и стараемся следить за тем, как ведутся дорожные ремонты и строительство в регионе», – прокомментировал эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Бурятии Вадим Захаров.