По поручению Президента России Владимира Путина началась реализация 2-го этапа реконструкции Байкало-Амурской магистрали

Железнодорожные войска министерства обороны России приступили к строительству второй ветки железной дороги. Уже готов к эксплуатации Байкальский тоннель длиной более 6-ти с половиной километров, соединяющий Бурятию с Иркутской областью.

visibility 106

Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали началось в 1974 году. Основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Бурятский участок БАМа считается самым сложным - на всей протяженности железной дороги от Тайшета в Иркутской области до Советской гавани в Хабаровском крае. Именно на территории Бурятии горный рельеф с множеством рек и болотной местностью. На "стройку века" отправился ударный отряд “Комсомолец Бурятии”. В его составе были лучшие представители молодежи республики. Все они горели большим желанием внести свою лепту в сооружение великой магистрали.

Булат Цыбиков, корреспондент:

- В 1979 году в Улан-Удэ состоялся выездной пленум Союза художников страны. Тогда строителям магистрали художники подарили более пятисот картин и различных художественных изделий. Среди подаренного была и скульптурная композиция «БАМ – дорога дружбы», вылитая из бронзы народным художником РСФСР Олегом Кирюхиным. Точная копия этого памятника сегодня стоит в городе Северобайкальске - столице бурятского участка БАМ-а.

Сегодня в Северобайкальске вновь закипает жизнь. Для увеличения пропускной способности байкало-амурской магистрали с 2014 года начаты работы по строительству второго Байкальского тоннеля. На объекте было задействовано около полутора тысяч человек и более ста единиц различной техники. Всего тоннелестроителями было пройдено 6682 метра.

Евгений Филиппов - руководитель обособленного подразделения АО "Строй-трест" группы компаний "СК МОСТ":

- Готовность тоннеля, строительная часть готова на 100 процентов. То есть сам тоннель, его инфраструктура - здания, сооружения, подходные пути они завершены на 100 процентов.

Новый Байкальский тоннель, расположенный на границе Иркутской области и Бурятии — это важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. На участке станции Северобайкальска строительство второй ветки железной дороги ведется с 2016 года. Пройдены почти 9 километров, работы завершены на 95 процентов. После ввода в эксплуатацию данного участка пропускная способность увеличится в два раза.

Алексей Цыденов - Глава Бурятии:

- Безусловно, это очень важно для развития всех регионов Дальнего Востока, Восточной Сибири, Западной Сибири, для которых рынки сбыта товаров, полезных ископаемых, продукции машиностроения, минеральных удобрений, металлоконструкций, всего спектра товара, которые идут в страны Азии, для них Восточный полигон железных дорог - основная артерия товаров на экспорт.

БАМ, наряду с Транссибом, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность - 4 тысячи 300 километров. Работы по строительству второй ветки запланированы до 2024 года.

Автор: Булат Цыбиков, при содействии пресс-службы Восточно-Сибирской железной дороги

Все свежие новости

15:18

Представители медиасферы Бурятии принимают участие в Медиашколе в Хабаровске

14:49

Более 65 км дороги Р-258 «Байкал» в Бурятии и Забайкальском крае защитят слоями износа

14:40

19 мая, свой профессиональный праздник отметили фармацевты

14:13

В Бурятии выявлен ещё один виновник лесного пожара

13:59

Многоквартирные дома готовят к следующему отопительному сезону

13:40

Огороды ушли под воду, центральную дорогу размыло, садовый инвентарь смыло

13:29

К уголовной ответственности за незаконную добычу более 150 особей байкальского омуля привлечены трое жителей Бурятии

12:45

Сегодня бестужевцы покажут «Наводнение» на «Ново-Сибирском транзите»

12:10

Пенсионеры Бурятии стали участниками Международной недели инвесторов

Яндекс.Метрика