Центр управления регионом подвел итоги прошлого месяца. Так в мае через социальные сети от жителей республики поступило 942 сообщения, еще 1873 было оставлено на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
Чаще всего жалобы и вопросы через социальные сети пользователи оставляют во «Вконтакте»: там система «Инцидент Менеджмент» зафиксировала 715 обращений. Следом по количеству жалоб идет «Инстаграм» - 177, в «Одноклассниках» их было 37, в фэйсбуке – 5 обращений, в твиттере – 1, на сайте «Нацпроекты России» - 6.
В среднем органы власти успевали оперативно отреагировать и предоставить первичный ответ пользователям в течение двух часов, при том, что реакция на инцидент может составлять 8 часов.
Первое место по обращениям в соцсетях занимает «социальное обслуживание и защита» – 550 обращений. Традиционно большая доля вопросов у жителей республики связана с выплатами, пособиями и другими вопросами соцзащиты.
«Чтобы снизить количество обращений наши специалисты совместно с министерством разработали чат-бота по выплатам на детей от 3 до 7 лет https://t.me/Minsoc03bot . Как показала статистика за последнюю неделю, количество обращений значительно уменьшилось. С 24 по 30 мая ЦУР зафиксировал 80 вопросов по этой теме, а неделей ранее их было в три раза больше – 246. Полагаю, вопросов стало меньше, в том числе благодаря чат-боту. Им воспользовались почти 3,5 тысячи человек», - говорит руководитель Центра управления регионом по Бурятии Владимир Смолин.
76 жалоб касались дорог, по вопросам ЖКХ в соцсетях было оставлено 84 обращения. Так жители Северобайкальска пожаловались на беспорядок возле мусорного контейнера на одной из улиц города.
«На Заречной улице установлен мусорный контейнер. И возле него вот такой беспорядок, который никто не убирает. Ветром все разносит с контейнера и всем начхать, никакой крышки нет. И еще, туда кто-то выкидывает шприцы…», - говорилось в анонимном сообщении.
Сотрудники ЦУР передали сообщение в администрацию Северобайкальска. Мусор был вывезен, а территория очищена. Что касается опасных отходов, отдел муниципального контроля проведет проверку. Стало чище благодаря сигналу жителей и в Заиграевском районе.
«Приезжайте в Заиграевский район, за Генеральским мостом тоже свалка образовалась. Кошмар», - написала местная жительница в соцсетях.
ЦУР передал обращение в администрацию района, где оперативно отреагировали и убрали мусор.
«Добрый день! Спасибо за сообщение! Примем меры по ликвидации свалки до конца мая текущего года. С уважением, Администрация МО «Заиграевский район».
Лидер по количеству обращений – Улан-Удэ, достаточно активно пишут жалобы из Северобайкальска, а также Закаменского района и Иволгинского районов.
За прошлый месяц через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» было оставлено 1873 сообщений. Здесь большая доля вопросов связана с порядком вакцинации от Covid-19 и прививочными сертификатами. В целом же картина идентична социальным сетям.