Во всём мире вспоминают последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции

Ровно 35 лет назад - 26 апреля 1986 года произошла крупнейшая по масштабам ущерба и последствиям техногенная катастрофа ХХ века. К работам по ликвидации ее последствий были привлечены сотни тысяч человек. Многие ценой своей жизни остановили распространение "радиоактивной чумы" и тем самым спасли миллионы людей. Наша съёмочная группа встретилась с человеком, который принимал участие в тех событиях. О его судьбе - эксклюзивное интервью нашей программе.

visibility 762

Александр Мункуев, ветеран ГО, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:

- Тогда мне было 35. Но попал я в Чернобыль, только через полтора года, но свое желание я изъявил написал в май 1986, но попал в ноябре 1987 года. Основная работа заключалась в том, чтобы понизить уровень радиации, на тех рабочих местах, которые были в рабочем состоянии.

В неделю раз или десять дней раз вертолеты взлетали над станцией, тогда говорили, что БРО вылетела, что это благородное радиоактивное облако. Реактор дышал, через саркофаг, поры выходили наружу.

Как говорится Родина приказала, но тем не менее я же пошел добровольцем, и знал на что шел. Главное было предостеречь себя, от попадания этих частиц, во внутрь организма. По физике я знаю, что альфа через одежду не проходят, бета не пробивают тетрадный лист, главное, чтобы не вдохнуть, если вдохнешь будет фонить и облучать тебя.

А мирный атом, когда взорвался никто не знал, и почему такая работа была, запустить этот третий энергоблок, в то время не знали физику самого последствия вот этого взрыва, при этом получились долгоживущие изотопы, которые могут проходить период полураспада сотни лет, а значит заражать все вокруг.

Да нет это просто работа была, не считаю, что это подвиг, таких как я 600 тысяч, героев было больше, вот которые скидывали с крыши, которые работали по сохранению рыжего леса.

Говорю рыжий лес, почему за счет радиации листва пожелтела, листва упала, единственное дерево крестообразное вот такое дерево.

Огороженная станция земля была поднята на 2 метра все вот эти радиоактивные осколки, графит который выбрасывало с этого реактора, что б меньше фонила, засыпали землей. Первые впечатления было, когда из Киева выехал в 30-километровой зоне, остановились на перекур, зловещая тишина, меня поразила птицы не шумят, ветки не колышутся, страшная тишина, ни птиц не зверей. Когда в Чернобыль приехали ни собак ничего вот это подействовало устрашающе.

В третьем блоке я подходил к стене биостена такая бала два метра, и окошко четвертый реактор видно, через толстое стекло, когда смотришь ионизация проходит, вот это излучение, как будто бы красиво, как северное сияние кажется и в тоже время страшно светится воздух там.

Переписываюсь, созваниваюсь, со своими, один с Ленинграда, другой с Москвы, ну вроде немножко побаливают, но я сам сильно не чувствую по возрасту, может быть, усталость есть, как говорится пенсионеру БАМ (Больница, аптека, магазин), вот так хожу немного люблю рыбачить, поохотится живу на земле, труд все восстанавливает, по-моему.

Автор: Юрий Атанов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика