В школе села Старая Курба уже 7 лет используются пеллетные котлы. В самые морозные дни для отопления здания площадью почти тысяча квадратных метров уходит около одной тонны древесных гранул.
Кирилл Лобытин - оператор котельной:
- В целом удобно, если бы были пеллеты качественные.
Из-за дороговизны электричества и газа предприятия и частные лица переходят на пеллетное отопление. В связи с возрастающим спросом на новый вид топлива в районе открываются дополнительные цеха по производству.
Сергей Жданов - соучредитель цеха по производству пеллетов:
- Закупают частные лица, но уже появляются предприятия, которые планируют переходить на пеллеты и ставят пеллетные котлы.
В 2019 году Народным Хуралом принят закон об утилизации отходов лесопереработки. Раньше опилки, стружки и срезки попросту сжигались или выбрасывались.
Булат Цыбиков, корреспондент:
- По действующему закону предприниматель, который имеет свою пилораму, обязан утилизировать свои отходы производства. Анатолий Чмелёв из села Новая Брянь по другому пути. Он открыл производство пеллетов.
- А я уже токо закон начали принимать я уже подумал, хе-хе. - До того, да-да. - Не зря работали.
Анатолий Чмелев пока еще не начал реализовывать своё топливо. Однако односельчане уже интересуются его пеллетами.
Анатолий Кушнарев - председатель Комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике и природопользованию:
- Я думаю, что все нормально будет. Вместо кочегарок будут стоять такие пеллетные модули, вместо кочегаров будут операторы. Всем должно быть выгодно. И самое главное, мы опилки не будем вывозить в лес, мы не будем загрязнять окружающую среду, мы не будем создавать пожарную опасность, как произошло в свое время в поселке Усть-Баргузин.
По словам Анатолия Кушнарева Народному Хуралу нужно внести поправки в закон, а также следует пересмотреть тарифы на использование древесных гранул и брикетов, чтобы приравнять их к твердым видам топлива.