Виктория Гмызина, корреспондент:
- Возводить мост начали в апреле 2019-го года, сразу после того, как были выделены федеральные средства, больше 700-сот миллионов рублей. Причём за все эти месяцы рабочий процесс не прерывался ни на минуту. Даже в сорокаградусные морозы.
- Здравствуйте, как ваше настроение?
Игорь Волков, директор по производству ООО "ПИК":
- Здравствуйте. Настроение отличное. Весеннее, рабочее.
- Какой объём работ уже проделан?
- Ну объём работ выполнен очень большой, на данный момент возведены все шесть опор, сто процентов, мост собран, будем приступать уже к устройству проезжей части.
Игорь Волков - представитель подрядчика, предложил посмотреть, как выглядит конструкция изнутри. Говорит, проекты хоть и типовые, но каждый мост уникален. Тут своя инновация, впервые в Бурятии, будут использовать литой асфальтобетон.
Игорь Волков, директор по производству ООО "ПИК":
- Обеспечит хорошую водонепроницаемость нижние слои и долговечность, износостойкость и соответственно сроки эксплуатации.
Протяженность сооружения - 230 метров. Постоянно на объекте работают около тридцати человек. Электрогазосварщика Семёна, как шутят коллеги, в советские годы называли бы - ударник труда, за небольшой стаж, это у него уже четырнадцатый мост.
Семён Сименов, электрогазосварщик:
- Помаленьку наплавляем, наплавляем, наплавляем, толщина у нас хорошая. Всё потом проверяется, на ультразвуковую дефектоскопию, ну как бы работаем, хорошо всё. Слава Богу.
Строители каждый день на связи с Управлением федеральных дорог. Отчёт ежедневный - ведь объект имеет международное значение.
Радик Фаразутдинов, начальник Управления федеральных дорог «Южный Байкал»:
- Он соединяет направление между двумя государствами, участвует в торгово-экономических отношениях между Россией Монголией.
Новый двухполосный мост, с широкими тротуарами и удобными съездами для инвалидов, планируют открыть в декабре этого года. Хотя, строители серьёзно настроены, запустить первый транспорт раньше намечено срока.