Источники сообщили об уходе «Победы» с Дальнего Востока

Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») прекратит полеты в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) после выделения 5 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок дальневосточников всех категорий компании S7. Об этом «Известиям» рассказали источники в лоукостере и другой крупной авиакомпании.

visibility 332
Источники сообщили об уходе «Победы» с Дальнего Востока

«Победа» приостановила продажу билетов из Москвы в столицу Бурятии Улан-Удэ на даты в конце марта и позже, следует из системы бронирования авиакомпании.

Источник «Известий» в «Победе» сообщил, что отказ от полетов в ДФО связан с выделением субсидий на маршруте только одному перевозчику. По его словам, нецелесообразно выполнять рейсы в Улан-Удэ, когда на этом маршруте летают всего две авиакомпании («Победа» и S7), одной из которой будут субсидировать перевозку — 9,2 тыс. рублей за каждого пассажира (независимо от цены, по которой реализуется авиабилет, перевозчик всё равно получает эту сумму), а другой — нет.

При этом «Победа» не подавала заявку на получение дотаций на этом маршруте, сообщил «Известиям» представитель Минтранса, уточнив, что их направили только S7 Airlines и «Нордавиа» (бренд Smartavia, на зимний сезон приостановила выполнение рейсов в Бурятию).

Собеседник «Известий» в «Победе» сказал, что перевозчик с самого начала своей деятельности сторонился субсидий: у лоукостера нет команды, которая бы занималась их получением.

В начале февраля на совещании рабочей группы при Госсовете представитель «Победы» выступил против правила одного перевозчика на маршруте при распределении 5 млрд рублей, выделенных на субсидирование авиаперевозок из ДФО по постановлению правительства №215, сообщил источник «Известий» в крупной авиакомпании. По его словам, представитель «Победы» на совещании заявил, что, если такое правило будет принято, лоукостеру придется уйти из Улан-Удэ. В «Победе» от комментариев отказались и не уточнили, чем мотивировано недовольство правилами распределения субсидий, если компания и не претендовала на них. Источник «Известий» в «Победе» сказал, что перевозчик с самого начала своей деятельности сторонился субсидий — у лоукостера нет команды, которая бы занималась их получением.

В Улан-Удэ низкобюджетная авиакомпания начала выполнять рейсы в 2017 году — это единственный город в ДФО, куда летает «Победа». Маршрут в Бурятию — один из наименее доходных у авиакомпании, рассказал источник «Известий» в перевозчике. 

По его словам, лоукостер летает туда, осознавая свою социальную ответственность. Однако этот маршрут включен в перечень субсидируемых по постановлению правительства №215, устанавливающему правила распределения дотаций авиакомпаниям за перевозку пассажиров льготных категорий в ДФО, Калининград и Крым.

Получателем этих субсидий на направлении Москва – Улан-Удэ как в предыдущие годы, так и в 2021-м выступает S7 Airlines, рассказал «Известиям» ее представитель. Но несмотря на наличие дотаций на маршруте все эти годы, «Победа» навязывала конкуренцию S7, потому что для лоукостера пассажиры льготных категорий не являются основными потребителями, объяснил источник «Известий» в «Победе». По его словам, основной сегмент лоукостера — люди старше 23 лет и младше пенсионного возраста, не подпадающие под условия получения льготных билетов. Но после того как объем субсидий увеличили и решили распространить их на все категории граждан, доступность перевозок теперь будет обеспечиваться за счет государства, отметил собеседник.

Уход «Победы» может привести к дефициту провозных емкостей на маршруте из Москвы в Бурятию в пик сезона, увеличению стоимости авиабилетов на рейсы в Улан-Удэ для жителей других регионов и, соответственно, снижению доступности перелетов в этот регион, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Увеличением субсидий государство вытеснило самостоятельного игрока с рынка, полагает он. Такая ситуация стимулирует перевозчиков не сокращать издержки, а искать новые субсидии, заключил эксперт.

Источник: Известия

Все свежие новости

Яндекс.Метрика