В Улан-Удэ оштрафовали две управляющие компании на 150 тысяч рублей каждую

В столице Бурятии оштрафовали две управляющие компании «Сплав» и «Отличный». Они нарушили требования постановления Правительства РФ N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В том числе, по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, сообщает Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ.

visibility 57
В Улан-Удэ оштрафовали две управляющие компании на 150 тысяч рублей каждую

По результатам проверок городской Жилинспекцией материалы были направлены в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора для возбуждения административного производства.

– На основании наших материалов в отношении ООО «УК Сплав» и ООО «УК Отличный» возбуждено административное производство. Составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, – сообщила Алена Азаревич, начальник Управления муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ.

В декабре прошлого года Госстройжилнадзор вынес постановления о привлечении управляющих организаций к административной ответственности и назначил штрафы в размере 150 тысяч рублей каждой управляющей организации. Постановление не вступило в законную силу.

Напомним, с 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы работают по новым правилам. Согласно которым управляющая компания или ТСЖ обязаны организовать деятельность аварийно–диспетчерской службы. Служба обязана ежедневно следить за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов, круглосуточно регистрировать и контролировать выполнение заявок по вопросам предоставления коммунальных услуг. Кроме того, аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения.

Сроки устранения аварий

По новым правилам аварийно-диспетчерская служба должна ответить на звонок в течение пяти минут. Если управляющая организация не успела ответить, то необходимо перезвонить в течение 10 минут. Можно оставить голосовое или электронное сообщение, которое должны рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

– Затем с момента регистрации заявки отводится полчаса на локализацию аварий на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, – отметили в Управлении.

На ликвидацию засоров системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба может потратить два часа с момента регистрации заявки. А вот устранить саму аварию необходимо не дольше чем за три дня с даты аварийного повреждения. При этом управляющая организация должна обеспечить подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность их перерывов предоставления.

Засор мусоропровода устраняется за два часа после регистрации заявки, но не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок. После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем. Поскольку аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, это может быть и в два часа ночи. Управляющая организация должны выехать и устранить возникшую проблему.

Регистрация заявок

Аварийно-диспетчерские службы могут регистрировать заявки в журнале, в электронном виде и в системе учёта. В двух последних случаях необходимо использовать записи телефонного разговора.

При поступлении заявки управляющая организация должна:

– выяснить причину и характер обращения;

– решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб;

– зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там;

– сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий;

– организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы на выезд берут с собой необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчество, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику нужно попасть в дом, то аварийная служба заранее предупреждает об этом собственника (дата и время начала исполнения заявки, причина необходимости в доступе, ФИО сотрудника).

Чтобы проверить, что заявка отработана, аварийно-диспетчерская служба просит исполнителя сфотографировать результат и периодически опрашивает собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

– Отсутствие аварийно-диспетчерской службы либо несоблюдение требований является грубым нарушением лицензионных требований. Нарушение правил аварийно-диспетчерского обслуживания, влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц от 100 000 руб. до 250 000 руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц – от 300 000 руб. до 350 000 руб. – подчеркнули в Управлении муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ.

Источник: Администрация г.Улан-Удэ

Все свежие новости

18:46

В Улан-Удэ капитально отремонтируют дорогу к Республиканской больнице имени Семашко

17:45

В Октябрьском районе ввели в эксплуатацию 84,5 тысячи кв. метров жилья

Яндекс.Метрика