Жители Восточного и Загорска не могут дождаться от ТГК-14 горячей воды и перерасчета за ее недогрев

Очередная проверка Управления муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ выявила, что ресурсоснабжающая компания не исполняет ранее выданное инспекцией предписание.

visibility 562
Жители Восточного и Загорска не могут дождаться от ТГК-14 горячей воды и перерасчета за ее недогрев

В марте этого года жители домов по ул. Яковлева, 17, ул. Заиграевская, 29, ул. Королева, 14 пожаловались, что в течение получаса сливают холодную воду, чтобы дождаться горячей. При этом счетчики насчитывали потребителям кубометры горячей воды, которую те якобы потребляли, а на самом деле им приходилось ожидать, когда вода приобретет нормальную температуру.

– Чтобы помыться мы с детьми ходим к родственникам, которые живут рядом. Второй год здесь живем, в ванне холодно. Нужно долго ждать, когда пойдет горячая вода, соответственно платим очень много. Ведь приходится пропускать воду, чтобы просто руки детям помыть, – рассказала Наталья Петрова, жительница дома по ул. Яковлева, 17.

Ранее проведенная проверка выявила, что ПАО «ТГК-14» нарушает требования закона при предоставлении коммунальной услуги. В частности, температура горячей воды в местах водоразбора ниже нормативных показателей. Арбитражный суд Бурятии обязал ПАО «ТГК-14» исполнить предписание муниципальной жилищной инспекции не только по восстановлению нормативной температуры, но и по перерасчету платы за горячее водоснабжение ненадлежащего качества с момента установления факта нарушения вплоть до момента восстановления параметров горячего водоснабжения.

В свою очередь ПАО «ТГК-14» пыталось обжаловать предписание в Арбитражном суде Бурятии. В итоге в удовлетворении заявления было отказано.

В ходе сегодняшней проверки выяснилось, что ресурсоснабжающая организация так и не восстановила нормативные показания. Ранее по данному нарушению на основании материалов городской жилищной инспекции ТГК-14 была привлечена к административной ответственности – штрафу в размере 15 тыс рублей.

– Сейчас на вводе в многоквартирный дом горячая вода не соответствует нормативам – 40 градусов, хотя по графику ресурсоснабжающая организация обязана подавать 110 градусов на выходе из источника. У потребителей в квартире температура горячей воды составляет 19-20 градусов, что тоже ниже нормы – 60 градусов. ПАО «ТГК -14» выдано предписание о произведении перерасчета жителям дома по ул. Яковлева, 17. Сейчас эта сумма составляет 155 тысяч рублей, – сообщила Алена Азаревич, начальник Управления муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ.

В свою очередь, управляющая компания совместно с жителями дома, по примеру соседей по ул. Туполева, 20, приобрели бойлер и хотели его установить на своих сетях.

– Мы получили отказ от ТГК-14. От установки бойлера выиграли бы все. В итоге мы просили установить хотя бы тепловую камеру, а мы сделали бы ввод и установили бойлер за свой счёт, но опять получили отказ. Сейчас, я думаю сейчас движение всё-таки пойдёт, люди получат горячую воду, – сообщил директор УК «Стройкомсервис» Виктор Ефремов.

В доме по ул. Заиграевская, 29 также обнаружено несоответствие горячей воды нужным параметрам.

– На вводе в дом температура 42, у потребителей 27 градусов, отклонения на 33 градуса. Будем проводить такие проверки до тех пор, пока ТГК-14 не восстановить нужные параметры, применять штрафные санкции, – сообщила Яна Басанова, инспектор Управления муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ.

Как отметил, Тимур Намжилон, директор УК «МКС-Улан-Удэ» данная проблема существует давно.

– В свое время, когда строили поселок, здесь не предусмотрели циркуляцию по горячему водоснабжению. То есть горячая вода приходит в тупик от котельной, – отметил он.

В Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ отметили, что вопрос о новых прокладках новых трассах принимает ресурсоснабжающая организация на основании заявления потребителей.

Отметим, жалоб от улан-удэнцев по горячей воде в городскую жилинспекцию поступает очень много.

– Хочется рекомендовать жителям, чтобы обращались в свои управляющие организации. Они в течение суток должны проинформировать исполнителя коммунальной услуги и совместно составить акт. При выявлении факта предоставления ненадлежащего качества коммунальной услуги заактировать, второй экземпляр выдать потребителю для дальнейшего предъявления, для перерасчета. Если акт составлен надлежащим образом, в соответствии с 354 постановлением проблем с перерасчетом не должно быть, – подчеркнула Алена Азаревич.

Источник: Администрация г.Улан-Удэ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика