С начала 2020 года в Бурятии клиенты Почты России внесли через мобильные терминалы около 500 тыс. платежей. Более 70% от общего количества платежей приходится на оплату жилищно-коммунальных услуг. Чаще всего плата принимается в адрес ресурсоснабжающих и коммунальных организаций, отметила пресс-служба УФПС РБ.
Также на дому жители республики предпочитают оплачивать расходы за Интернет и сотовую связь. На третьем месте рейтинга – услуги проводной телефонии.
Кроме того, почтальоны Бурятии с помощью МПКТ осуществляют прием налоговых платежей, штрафов по постановлениям ГИБДД, платы за пребывание детей в дошкольных учреждениях. Через мобильный терминал можно внести платеж за страховой полис и подписку на периодические издания.
«В период пандемии прием платежей на дому получил новый толчок. Если раньше ею чаще всего пользовались пенсионеры и маломобильные группы населения, то сегодня желающих внести необходимые платежи, не выходя из дома, становится все больше. За 2020 год рост количества платежей с помощью МПКТ составил 140% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», - отмечает заместитель директора УФПС Республики Бурятия Светлана Убеева.
Мобильными почтово-кассовыми терминалами снабжены 248 почтальонов республики. Все платежи, принятые с помощью данного устройства, проходят автоматически в режиме реального времени, а после завершения операции почтальон выдает плательщику чек, подтверждающий факт оплаты.