Так, ремонт участка 0 км – 9 км региональной автомобильной дороги «Мухоршибирь-Бичура-Кяхта» проводится на принципах «жизненного цикла».
Пятилетний государственный контракт заключен с подрядной организацией ООО «Фортуна» 22 июня 2020 года на выполнение ремонта и содержания участка.
В рамках контракта «жизненного цикла» подрядчик выполнит ремонтные работы в течении трех лет, затем в последующие два года будет следить за текущим состоянием дорожного полотна как в летний период, так и в зимний.
Общая стоимость пятилетнего контракта составит более 475 млн рублей. Ремонтные работы будут вестись поэтапно до 2022 года, кроме ремонта покрытия проезжей части, подрядчику предстоит заменить дорожные ограждения и знаки в соответствии со всеми нормативами безопасности. По контракту также запланированы работы по замене и ремонту водопропускных труб, по ремонту тротуаров и пандусов, по установке автобусных остановок, металлических барьерных ограждений. А также по проекту запланировано переустройство коммуникаций. На работы по содержанию предусмотрено около двух млн рублей в рамках основного контракта.
На сегодняшний день подрядной организацией на объекте выполнена срезка растительного слоя с откосов земполотна, разбивка основных осей сооружений, восстановление и закрепление трассы, а также проведено фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия. Кроме того, дорожники провели замену и ремонт водопропускных труб, а также выполнили работу по устройству дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси.
- Дорожные покрытия постоянно попадают под воздействие большого давления. Для повышения качества покрытия специалисты используют дорожную геосетку, что позволяет укрепить дорогу, - отметил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Александр Аюшеев.
На данном объекте используется геосетка «Славрос» СД-60 при устройстве основания, что способствует:
• Улучшению земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
• Укреплению несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.
Ремонтные работы на объекте идут полным ходом согласно календарному графику.
Срок окончания ремонта - 30 октября 2022 года, а с 1 ноября объект переходит в контрактные обязательства подрядчику на содержание.