Многоступенчатая система контроля дорожных работ - залог высокого качества объектов нацпроекта

В ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах используется многоступенчатая система контроля дорожных работ, начиная с заключения контракта, анализа проектной документации, готовности асфальтобетонных заводов к началу сезона и операционного контроля дорожных работ, заканчивая комиссионной приемкой уже готового объекта.

visibility 551
Многоступенчатая система контроля дорожных работ - залог высокого качества объектов нацпроекта

Результат — высокое качество отремонтированных объектов, а значит, и долговечность покрытия.
 

Один из ключевых моментов — ресурсная обеспеченность дорожных работ и качество используемых материалов. В регионах регулярно проводятся проверки асфальтобетонных заводов. Так, в Республике Бурятия функционирует девять заводов, откуда материалы идут на объекты дорожного нацпроекта. Для их приготовления используют местное сырье.

‌‌«Инертный материал проходит несколько этапов по контролю качества. Начинается с испытаний скальной породы, затем проводятся испытания фракционированного щебня, далее проводится входной контроль показателей сырья на соответствие действующим стандартам. Предпоследний этап заключается в отборе проб из асфальтосмесительной установки или кузова авто. Последний этап контроля качества определяется путем отбора проб асфальтобетона на автодороге», ― отметил начальник приобъектной лаборатории Кузьма Босхолов.

 

Большое внимание повышению качества работ уделяют и в Красноярском крае. По словам красноярских дорожников, важнейшим звеном в осуществлении контроля качества дорожных материалов является лаборатория КрУДор, функционирующая с 1996 года. В 2001 году на её базе был создан испытательный центр, прошедший подтверждение своей высокой квалификации в Росаккредитации. Лаборатория оснащена современными геодезическими приборами, техникой для определения качества строительных материалов, измерения их параметров.

‌‌ «Наши специалисты привлекаются как к полевым работам на объекте, так и к испытаниям материалов в лаборатории, обработке и оформлению результатов проверки. Внимание уделяется и мониторингу наиболее перспективных материалов и технологий. Внедряя их на экспериментальных участках, мы формируем собственную базу знаний на основании опыта эксплуатации и отзывов подрядчиков», ― отметил Виктор Сабинин, заместитель руководителя КГКУ «КрУДор» по технической политике.

Выборочный мониторинг (аудит) качества дорожных работ в регионах проводит Общеотраслевой центр компетенций дорожной отрасли (ОЦК), созданный на базе ФАУ «РОСДОРНИИ».

 «Цель аудита — донести информацию о качестве работ до всех участников дорожной деятельности и донести ее своевременно. Чтобы заказчики и подрядчики могли вовремя устранить недочеты, если они есть. И главное — распространить рекомендации на другие аналогичные объекты», — рассказал директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров.

В этом году для проведения такого мониторинга было выбрано более 350 объектов. По подсчетам специалистов такое количество ― достаточно для того, чтобы с большой достоверностью распространить результаты на весь процесс дорожных работ в целом.

‌‌Проверка проходит в три этапа. Первый проводится, как правило, до начала производства работ непосредственно на объекте и включает в себя анализ контрактной документации, оценку квалификации сотрудников, проверку оснащенности лабораторий, отбор проб исходных материалов на асфальтобетонных заводах.

На втором этапе специалисты выезжают на объекты, отбирают пробы (керны) из уложенного к тому времени слоя дорожного покрытия для дальнейшего проведения испытаний, оценивают соблюдение правил и технологий производства работ.

Третий этап, кроме отбора проб из завершенного дорожного конструктива, включает и оценку работы организаций строительного контроля, а также отчетных материалов, которые подтверждают качество выполненных работ.

По состоянию на 20 октября экспертами ФАУ «РОСДОРНИИ» проверено 352 объекта, 525 договоров, 593 лаборатории, 288 асфальтобетонных заводов.

Помимо специалистов, объекты национального проекта регулярно инспектируют представители общественности и СМИ. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе без внимания народного контроля не остается ни один этап ремонта. Активисты выезжают на каждый объект 1-2 раза в неделю, не предупреждая подрядчиков о проверке. Они в обязательном порядке участвуют в промежуточных и итоговых приемках работ.

«Мы тщательно следим за ходом выполнения работ на объектах, ведь «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ― это проект для людей. В результате его реализации улучшается дорожная сеть города, повышается качество жизни людей. Подрядчики прислушиваются к мнению общественности, и это уже говорит о многом. Мы можем быть уверены, что наши замечания будут услышаны», ― сказал член Общественной палаты Нижневартовска Арзу Исмаилов.

‌‌В большинстве регионов России дорожно-строительные работы подходят к завершению, впереди ― формирование перечня объектов на следующий, 2021 год. Общественные контролеры принимают активное участие в утверждении планов дорожных работ, за ходом которых они также будут внимательно следить.

Источник: Минтранс РБ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика