Увидеть произведение глазами других людей, услышать, как мысли и буквы на бумаге обретают вполне осязаемые образы на сцене — это и есть художественные читки. Еще весной был дан старт второй творческой лаборатории театра, в результате, на свет появилось 7 новых пьес с разными темами - от детских до острых социальных проблем.
Саян Жамбалов, художественный руководитель ГБАТД имени Х. Намсараева:
- Под руководством Анастасии Букреевой, очень известного драматурга, современного российского драматурга, все это происходило и сейчас мы подводим итоги.
Почувствовать себя Богом, который творит судьбу, пусть и на театральных подмостках пробуют люди различных профессий, но, главным образом, пишущие стихи и прозу. Повторить судьбу Цырена Шагжина и Даши-Рабдана Батожабая, которые, в первую очередь, были актерами, а впоследствии стали драматургами и писателями, пробует актриса бурдрамы Ольга Ранжилова.
Ольга Ранжилова, актриса ГБАТД им. Х Намсараева:
- Называется "Старая деревня под лунной горой". Это вымышленный мир, все жители в нем старые. Я хотела больше игровых сцен добавить, чтобы артистам было что играть. И, конечно, немного душевных моментов.
Актриса участвовала и в первой лаборатории, ее работа попала в лонг-лист всероссийского конкурса "Ремарка", а театр тогда поставил 2 пьесы. Как показало время, подобная творческая лаборатория — это удачный и перспективный способ формирования репертуара, и в целом, содействует развитию всей драматургии.
Саян Жамбалов, художественный руководитель ГБАТД имени Х. Намсараева:
- Огромное влияние, потому что прошло то время, когда люди писали пьесы по наитию, "примерно вот так". Потому что сегодняшнее время диктует жёсткие требования к театру.
Так, проходя через "режиссерские жернова", а затем уста актеров, избавляясь от ненужного или обрастая новыми смыслами, и появляется новая бурятская драматургия.