Комитет экономического развития и туризма обосновал необходимость повышения тарифов на трамвай

Сегодня состоялось заседание Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов. В очередной раз обсуждали повышение тарифов на общественный транспорт на 20 %.

visibility 480
Комитет экономического развития и туризма обосновал необходимость повышения тарифов на трамвай

Во время прошлых встреч депутаты отмечали, что для полного понимания ситуации, необходимо прояснить экономическое состояние муниципальных транспортных предприятий. Именно этому вопросу посвятили повестку дня. Отчитывался и.о. председателя Комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин.
В своём докладе он сообщил, что в первом полугодии 2020 года муниципальным транспортным предприятием были получены большие убытки. Причиной тому стали тарифы на перевозку пассажиров, которые не соответствуют экономически обусловленному уровню. Кроме того, из-за распространения коронавирусной инфекции, значительно снизился пассажиропоток. Соответственно, на 20 % упали доходы предприятия. На данный момент, из-за недостатка финансирования, предприятию приходится экономить.
На прошлых заседаниях депутаты предложили поднять тарифы на автомобильный транспорт, а ценник на трамвай оставить прежним, обусловив это тем, что трамвай – транспорт муниципальный. Однако, сегодня Игорь Елбаскин предоставил причины нецелесообразности такого решения. По его словам, при повышении тарифа исключительно на автомобильный транспорт, пассажиропоток перейдёт на трамваи, и это приведёт к снижению качества трамвайных поездок. Так же он отметил, что, если оставить трамвайным тариф прежним, придётся вкладывать большие деньги в капитальный ремонт вагонов и путей, переоборудование остановок.
– Мало того, что упадёт уровень комфорта поездок, так ещё и повысится плотность пассажиров в вагонах. В условиях распространения коронавируса – это просто опасно. Мы на предприятии прочувствовали первую волну эпидемии, когда были введены ограничения, и пассажиропоток резко упал. Тогда у нас просто не было денег, чтобы платить работникам. Мы однозначно за то, чтобы наши пассажиры и водители не болели, – поддержал коллегу директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.
Председатель профильного комитета  Сергей Бурдиков согласился с тем, что переполненные вагоны в трамваях – это не дело, и добавил, что даже сейчас в часы пик кондукторы не успевают собрать оплату с пассажиров. А если уровень перевозок в трамваях вырастет, кондукторам придётся ещё сложнее. С ним согласились остальные: комфорт поездок – это главное.
Зампредседателя горсовета Анатолий Белоусов поинтересовался, есть ли в соседних городах разница между автобусными и трамвайными тарифами? Выяснилось, что, как правило, разрыв между тарифом на автомобильный транспорт и трамвай составляет 3-4 рубля.
Представитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин объяснил это как раз тем, что в других городах пытаются равномерно разделить пассажиропоток. Чтобы не было ситуации, в которой один вид транспорт заполнен до отказа, а другой простаивает.
Стало ясно, что неравномерный рост тарифов может вызвать новые проблемы, и депутаты городского совета предложили разработать систему льготных муниципальных проездных. Представители транспортных предприятий обязались подумать над тем, как можно реализовать этот проект, сколько на это уйдёт времени и денег.
Окончательное решение насчёт повышения тарифов на общественный транспорт будет принято завтра.

Источник: Администрация г.Улан-Удэ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика