Вопрос повышения тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом сегодня рассмотрен в Горсовете Улан-Удэ

Администрация города и профсоюзы перевозчиков предлагают поднять цены на проезд в трамвае на 3 рубля, с 15 до 18 рублей, а на проезд в автобусе - на 4 - с 20 до 24 рублей. Каковы же основания изменения действующих цен сразу на 20 процентов, выясняли депутаты Комитета городского хозяйства, связи и транспорта.

visibility 334

В Улан-Удэ в сфере перевозок общественным транспортом сложилась критическая ситуация, закрываются маршруты, уменьшается количество автобусов на линиях, не за горами новые требования технического оснащения маршруток, а значит, и затрат со стороны водителей.

Игорь Сластин, председатель БРО профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

- Многие маршруты закрылись, и перевозчики с маршрутов уходят и это - факт. Сегодня есть опасения, что зимой перевозчики не смогут вывезти весь город, и в зимний период, скорей всего, интервалы будут увеличены из-за отсутствия машин.

По прозвучавшим докладам, депутатам необходимо выбрать - или транспортный коллапс, обрушение рынка пассажирских перевозок, полный развал инфраструктуры общественного транспорта или повышение пресловутого тарифа, принятого еще в 2016 году, на целых или всего лишь 4 рубля - им предстоит принять "соломоново решение". За это время дизтопливо подорожало ровно на треть, бензин - на 11 процентов.

Юрий Ткачев, председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации г. Улан-Удэ:

- Экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров составил 24 рубля, с ростом действующих тарифов на 4 рубля или 20 процентов. В качестве основания для изменения тарифов принимается изменение расходов, связанное с ростом стоимости ГСМ, ростом затрат на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

К тому же, для сохранения баланса перевозок предлагается повысить и цену на проезд в трамвае, также на 20 процентов, то есть на 3 рубля. Сохранение оплаты за проезд на прежнем уровне на брендовом электрическом транспорте столицы республики, которое казалось максимально логичным для некоторых депутатов, повлечет отток пассажиров с автобусов на трамвай, а это ляжет дополнительным бременем на трамвайное депо, у которого часть вагонов новые, а проблемы старые - нехватка водителей и дефицит состава. В ноябре муниципальный автобусный парк, о состоянии которого говорить не приходится, пополнят 42 новых автобуса, но они особой роли не сыграют - частники перевозят 80 миллионов пассажиров в год, тогда как "Городские маршруты" администрации - всего лишь три.

Сергей Бурдиков, председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов:

- С одной стороны - резкий рост. Да, тарифы не росли 4 года, но сейчас они вырастут сразу на 20 процентов. Это очень много. С другой стороны, мы видим, что прогноз относительно снижения числа перевозчиков - ситуация стала намного хуже, потому что коронавирус. + каждый депутат после этого решения вынес решение и это решение он будет перед коллегами отстаивать.

Также планируется повысить оплату за проезд в экспресс-автобусе - от поселков Звездный и Сосновый Бор - с нынешних 22 до 28 рублей. Таким образом, сегодня депутаты Горсовета в трудном положении, вопрос повышения тарифов - отнюдь не "дело техники".

Автор: Бальжинима Дамбаев

Оператор: Виктор Еланцев

Все свежие новости

17:04

XIII Байкальский рождественский фестиваль завершён

15:37

В детском саду Улан-Удэ открыли музей советских игрушек

Яндекс.Метрика