Вопросы экологии в Бурятии как известно стоят весьма остро регион ежегодно производит более трехсот тонн твердых бытовых отходов

Использованные шины — большая проблема как для Бурятии, так и для России в целом. Это один из распространенных видов отходов, которые сейчас сбрасываются на свалках, в том числе и незаконных. В конце июня в Улан-Удэ на четырех улицах появились контейнеры для сбора отработанных шин.

visibility 803

Так как для Бурятии проблема их утилизации приобретает все большее экологическое значение в дальнейшем их вывозят на республиканский мусороперерабатывающий завод.

Если, к примеру, сжечь эту гору автомобильных покрышек, значит, нанести колоссальный ущерб окружающей среде. Но есть способы утилизации более экологичные, например, из переработанных шин получить качественную резиновую крошку. Потенциал российского рынка этой продукции эксперты подсчитали давно, его объемы почти в 10 млрд рублей. Но эта ниша пока никем не занята. В стране работают только несколько крупных заводов по переработке автопокрышек. Один из них в Бурятии. Уникальный проект был реализован в республике в 2011 году благодаря федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». 

Алексей Хандархаев, Министр природных ресурсов Бурятии: Это самый экологичный способ утилизации и в этом двигаться надо если сжигать все это туда улетит мы находимся на Байкальской природной территорией рядом Байкал поэтому все надо вести сюда.

Резиновая крошка- это строительный материал, а любой стройматериал имеет сезонный спрос. 

Мансур Газизянов, директор АО РМЗ: Самый пик продаж начинается в мае и по октябрь. Но зимой мы наше производство не останавливаем работаем на склад.

На складе можно хранить до шестисот тонн готовой продукции, но по словам руководства, резиновая крошка не залеживается. Спрос достаточно высок. Дело все в том, что с помощью специального оборудования шины перерабатывают без применения технологий термической утилизации, что позволяет использовать их вторично без вреда для экологии. Уникальность в том, что завод может перерабатывать любые шины, от велосипедных до крупногабаритных от БелАЗов. Гидравлические ножницы с помощью которых и утилизируются шины от белазов в коллективе называют просто челюсти. 

Атанов Юрий, корреспондент: Эти горы отработанных покрышек перебатываются можно сказать в резиновй песок. А из этого песка делается уже другая продукция. К примеру это футбольное поле и беговая дорожка сделаны именно из резиновой крошки. Рынок сбыта велик от Новосибирской области до Сахалина. Резиновая крошка может использоватся для улучшения качества состава асфальта, что продлевает срок его службы в 1,5 - 2 раза.

В министерстве природы уверены: завод надо развивать. А что бы не было перебоев с сырьем, контейнерных площадок должно стать больше. Пока они расположены только на четырех улицах Комарова, Кабанская, Бабушкина и на проспекте Автомобилистов. 

Автор: Юрий Атанов

Оператор: Евгений Павлов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика