Виктория Гмызина, корреспондент:
- Ан-2 в Бурятии считается одним из самых востребованных самолётов. Кукурузники обрабатывают леса от вредителей и остаются едва ли не единственным видом транспорта, курсирующим между отдалёнными районами, Ан-2 задействуют при мониторинге лесных пожаров. В столице республики этот легендарный самолет даже поместили на постамент в качестве благодарности за многочисленные заслуги. Вот такой - Ан-2 и должен был заняться обработкой тайги от тутового шелкопряда в двух районах Бурятии. Но к работе пилоты приступить так и не успели.
Плановый вылет был запланирован на 20 июля, но накануне лётчики, судя по всему, решили оценить будущий фронт работ и завели мотор. На борту находились шесть пилотов, двое управляли самолетом, четверо полетели в качестве пассажиров. Через несколько часов АН-2 пропал. КАРТА Аэродром, с которого вылетал "кукурузник", находится в одном из самых отдалённых районов Бурятии. Почти в пятистах километрах от Улан-Удэ. Вокруг горы и непролазная тайга. Авиакомпания "Феникс", которой принадлежит пропавший самолёт, базируется в городе Ачинске Красноярского края. В этом году компания выиграла конкурс на обработку лесов Окинского района от шелкопряда, дело для экипажа вполне привычное. Представитель "Феникса" уверяет, самолёт был исправен, а пилоты имеют серьезных стаж работы за штурвалом.
Сергей, представитель авиакомпании "Феникс":
- Вертолёт летает, наш самолёт летает, МЧС поиск и спасание работает. До сих пор никаких ответов нету. Родственники тем более ничего не знают. Они же летчики не местные, из других там, кто с Волгограда, с разных краев. Мы каждый день с родственниками на связи. Потому что только через нас родственники что-то узнают, информации никакой нет, зацепок даже нет.
К слову, есть в этой истории нехорошее совпадение. Год назад борт этой же авиакомпании потерпел крушение при похожих обстоятельствах. Ан-2, направленный на ту же борьбу с вредителями в Бурятии, упал в лес. И случилось это 19-го числа, только не июля, а месяцем раньше.
Евгений Варава - начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Бурятии:
- Опыт реагирования на подобные ситуации у нас есть. Буквально в прошлом году 19 июня в Тункинском районе. Борт АН-2 этой авиакомпании. Было падение данного борта, но, к счастью, там борт был обнаружен в достаточно короткие сроки.
К счастью, тогда никто не погиб. Тем временем, каждый день МИ-8 и самолёт АН-2 прочесывают территорию возможного маршрута пропавшего "кукурузника". Работать пилоты должны были на участке, который проходит на границе Окинского района Бурятии и Черемховского района Иркутской области. Куда конкретно полетели пилоты не ясно, так же как - и то, в каком именно месте была потеряна связь с самолётом. Авиапоисковики вылетают с аэродрома в Иркутске, напряжение конечно колоссальное, сейчас они проводят за штурвалом по 10 часов в сутки.
Координирует поисковые работы Сибирский авиационно-спасательный центр. Он находится в Новосибирске. На связи со специалистами постоянно коллеги из МЧС Бурятии, которые проверяют каждый поступающий сигнал, в том числе и от местного населения. В случае обнаружения самолета, правительство республики готово подключить все наземные службы.
Пётр Мордовской, заместитель Председателя Правительства Бурятии по вопросам безопасности:
- У нас все приведены в режим повышенной готовности и по первому сигналу конечно же все выдвинуться для проведения спасательных работ. Пока самое главное обнаружить, где борт.
Пока идут поиски АН-2, следственные органы уже возбудили уголовное дело.
Сергей Бубеев, руководитель Восточно-Байкальского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУ СК РФ:
- В настоящее время проводится все необходимые следственные и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
Почему пилоты решили лететь поздним вечером? Что произошло с самолётом? Если крушение то, где обломки? Пока в этой истории больше вопросов, чем ответов.
Виктория Гмызина, корреспондент:
- Шансы найти пилотов живыми пусть минимальные, но есть. Достаточно вспомнить историю в Андах, где в начале семидесятых годов потерпел крушение пассажирский самолет. Выживших людей обнаружили спустя семьдесят два дня, всё это время они ждали помощи в горах. Коллеги и родственники пропавших пилотов надеются на лучшее. Поиски АН-2 продолжаются.