Тщательный анализ на протяжении пяти последних лет позволил выделить оптимальные для условий Бурятии технологии реконструкции дорог, в частности, холодный ресайклинг. Он хорошо зарекомендовал себя - ремонт получается качественным и долговечным. Более того, это и очень экологичный метод.
Игорь Петров - заместитель руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор»:
- При помощи фрезы перерабатывает старое покрытие, добавляется туда битум или битумную эмульсию, каменный материал и выходит и за этим автомобилем выходит практически готовый продукт.
Ещё одно из нововведений - щебёночно-мастичный асфальт, срок службы которого значительно дольше традиционного асфальтобетона
Анастасия Захарова - начальник лаборатории производственно-технического отдела ООО "Арт Ком":
- Он намного практичнее и долговечнее, то есть качество смеси намного лучше, чем тип "Б" и все остальные типы асфальта, которые у нас применяются.
Многие мосты в Бурятии имеют металлическое покрытие проезжей части. Для лучшего сцепления колеса с такой поверхностью стали применять специальный состав, который особенно эффективен в холодное время года. Все перечисленные выше технологии значительно увеличивают срок эксплуатации дорог.
Анатолий Мухамедчин - координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»:
- Все это повышает качество работ, снижает стоимость производимых затрат, ускоряет сроки выполнения работ и благоприятно сказывается на уменьшении загрязнении окружающей среды.
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, которое курирует капитальный ремонт и строительство трасс по всей республике, заинтересовано в применении современных, экологичных технологий и материалов. Это позволяет оптимально использовать выделенные средства, в том числе и в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".