Поиски самолёта АН-2 продолжаются

Напомним, что воздушное судно принадлежащее компании Феникс пропал поздним вечером 19 июля. На борту находились шесть человек - два члена экипажа и четверо пассажиров - командиры других самолетов.

visibility 1316

Виктория Гмызина, корреспондент: Итак, напомним начало этой  истории. В Тункинский район  прибыли четыре самолета Ан-2 для борьбы с сибирским шелкопрядом. Очистить от вредителя они должны были территорию соседнего Окинского района. Дальше события развиваются следующим образом. Один из самолётов совершил вылет из Кырена и пропал. Причем, что странно рейс не был согласован. Хотя это сейчас конечно не главное, коллеги экипажа надеются, что люди всё-таки могли остаться в живых.

Что касается авиакомпании "Феникс", которой принадлежит пропавший "кукурузник", то ситуацию там комментируют неохотно.

Представитель авиакомпании "Феникс": Не очень готовы сейчас отвечать. У нас тут просто запросов столько и следствие идёт и прокуратура. Честно некогда. Нет информации никакой, абсолютно. Абсолютно, никакой информации нет. Поисково-спасательные работы продолжаются. Больше прокомментировать ничего не могу.

В Бурятии это не первый инцидент с участием АН-2. Зимой прошлого года в Хоринске совершил аварийную посадку самолёт, на котором медики перевозили мужчину и 9-летнего мальчика из Таксимо в Улан-Удэ. Пациенты были в крайне тяжелом состоянии. В итоге вместо запланированных 3-х часов, в дороге «экстренные» больные провели почти 11. Ребёнок в результате скончался, не дождавшись помощи столичных врачей.

Виктория Гмызина, корреспондент: Тогда очевидцы выдвигали разные версии произошедшего, думали что на борту просто закончилось топливо. Однако командир воздушного судна  честно сказал, топливо тут не причём.

Александр Саушкин, командир воздушного судна АК «Орёл-Сельхозавиа»: Нет, топливо не закончилось, топливо достаточно было, другая причина, просто я не имел права рисковать людьми, это технические проблемы, их неподготовленным людям долго объяснять.

Вообще Ан-2 считается очень надёжным - самолет универсал. Несмотря на то, что многим "кукурузникам" исполнилось по семьдесят лет,  надёжней техники всё равно  нет - считает пилот Виктор Дялигев. Сам он летает на АН-2 с 1977-го года.  

Виктор Дягилев, исполнительный директор ООО "Байкалавиаком": Я летаю и на нём еще буду 10 лет летать  и хватит нашим внукам еще отлетать. ск. Хотя обслуживание самолёта большую роль в этом играет. Ну и немаловажная СК.  лепту вносят экипажи которые летают на этих самолётах. Отказ, отказом. По отказу самолёта  процентов наверное но по статистике 10, максимум 20 из-за отказа происходят, какие авиационные проишествия.

Что произошло с самолётом, вылетевшим из Кырена, точно скажут только эксперты, когда обнаружат судно. Его ищут аналогичный самолёт  Ан-2 и вертолёт МИ-8. 

Евгений Варава - начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Бурятии: За прошедшие сутки двумя воздушными судами, произведено пять вылетов в зону предполагаемого местонахождение самолёта. На данной территории свыше двух тысяч квадратных километров . Сегодня поисковые работы продолжены.

В состоянии готовности сейчас находятся и наземные службы. А именно сотрудники Бурятского поисково-спасательного отряда.

Виктория Гмызина, корреспондент: Ещё раз напомню, вылет Ан-2 согласован не был. Поэтому, точный маршрут полёта не известен. Район поиска постоянно расширяется. По факту исчезновения самолета в Бурятии возбудили уголовное дело по статье нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.   

Автор: Виктория Гмызина

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика