Исключение в законе объясняют необходимостью увеличения пассажиропотока и скорости перевозок. Ведь сейчас на севере Бурятии движение в обе стороны по одной колее. Изменение категории земель разрешит сплошную рубку на побережье Байкала, что позволит проложить встречную полосу.
Марина Капустина, заместитель министра природных ресурсов Бурятии: Я думаю, что там значительных объемов рубки не будет. Потому что насыпь уже есть, просто по существующей насыпи будет вторая колея. Опасаться нечего, потому что все это будет в рамках закона. Мы все понимаем, что железная дорога - это стратегический объект.
Кроме этого, разрешат строительство объектов. Список определит правительство, однако уже точно запрещено возведение рекреационных или жилых построек. Между тем, в республике продолжают действовать ограничения в центральной экологической зоне. Это добавляет проблем в жизнь больше 80 тысяч человек. Так, на Байкальской природной территории нельзя строить дороги, линии ЛЭП, кладбища, скотомогильники и другое.
Дмитрий Гурулев, начальник Управления градостроительства имущественных и земельных отношений МО "Кабанский район": Как пример, проблема нашего клюевского кладбища, связанного с тем, что у нас сейчас нет свободных территорий. Единственный вариант земельный участок лесного фонда, который сейчас невозможно перевести.
В министерстве природных ресурсов Бурятии сообщили, что каждый этап строительства будет находиться под их контролем. Стоит также отметить, что исключения в федеральном законе будут действовать только до 31 декабря 2024 года.