Изменение в федеральный закон ради строительства БАМа и Транссибирской магистрали

Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении законопроект, разрешающий сплошную вырубку леса на побережье Байкале. Это позволит проложить рельсы и увеличить пропускную способность магистрали.

visibility 717

Исключение в законе объясняют необходимостью увеличения пассажиропотока и скорости перевозок. Ведь сейчас на севере Бурятии  движение в обе стороны по одной колее. Изменение категории земель разрешит сплошную рубку на побережье Байкала, что позволит проложить встречную полосу. 

Марина Капустина, заместитель министра природных ресурсов Бурятии: Я думаю, что там значительных объемов рубки не будет. Потому что насыпь уже есть, просто по существующей насыпи будет вторая колея. Опасаться нечего, потому что все это будет в рамках закона. Мы все понимаем, что железная дорога - это стратегический объект.

Кроме этого, разрешат строительство объектов. Список определит правительство, однако уже точно запрещено возведение рекреационных или жилых построек. Между тем, в республике продолжают действовать ограничения в центральной экологической зоне. Это добавляет проблем в жизнь больше 80 тысяч человек. Так, на Байкальской природной территории нельзя  строить дороги, линии ЛЭП, кладбища, скотомогильники и другое. 

Дмитрий Гурулев, начальник Управления градостроительства имущественных и земельных отношений МО "Кабанский район": Как пример, проблема нашего клюевского кладбища, связанного с тем, что у нас сейчас нет свободных территорий. Единственный вариант земельный участок лесного фонда, который сейчас невозможно перевести.

В министерстве природных ресурсов Бурятии сообщили, что каждый этап строительства будет находиться под их контролем. Стоит также отметить, что исключения в федеральном законе будут действовать только до 31 декабря 2024 года. 

Автор: Дарима Нимаева

Оператор: Игорь Николайчук

Все свежие новости

Яндекс.Метрика