Соответствующие поправки внесены в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Кроме того, согласно закону по окончании двух курсов успешно прошедшие аттестацию студенты смогут вести занятия по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим их специальностям и направлениям подготовки.
«Это отличная возможность, она открывает дорогу студентам к практическим занятиям, помогает им войти в профессию в наиболее комфортном режиме и в конечном счёте позволит привлекать всё больше и больше талантливой молодёжи в педагогическую среду. Я сам был педагогом и скажу, что, когда вы выходите из стен университета и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием, это требует очень серьёзной подготовки, в том числе и психологической. И такая возможность влиться в этот процесс постепенно, начиная с нескольких определённых занятий по своему предметному направлению под чутким руководством и наставничеством учителей с богатым педагогическим опытом, – это действительно помогает, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Прежде всего, здесь возможно использовать потенциал талантливых студентов педагогических университетов».
Определять соответствие образовательной программы студента тематике дополнительных общеобразовательных программ будет работодатель. Четкий регламент допуска студентов к преподаванию будет согласован и совместно установлен Минпросвещения России, Минобрнауки России и Минтруда России.
Помимо этого, в законе регламентируется работа воспитателей детских образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу в 2012 году закона об образовании. На работников ДОО, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией, не распространяется требование о наличии среднего профессионального или высшего образования.