Проблема водителей такси, не получивших лицензию, в Улан-Удэ и Бурятии стоит очень остро. Такие таксисты не платят налоги, не следят за техническим состоянием своих машин, не проходят обязательные медосмотры. После отмены требования к цветовой гамме водителей, решивших узаконить свою деятельность, стало намного больше.
Егор Олзоев - заместитель председателя Комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике, природопользованию и экологии:
- Впервые в 2019 году количество выдаваемых разрешений увеличилось по сравнению с предыдущими периодами... Вернулись к деятельности перевозчиков 14 компаний, которые прекратили деятельность в связи с введением жёлтого цвета.
Вместе с тем, есть и проблемы. Так, например, теперь в ходе рейдов сотрудникам ГИБДД стало сложнее идентифицировать такси в потоке автомобилей, соответственно, пресекать незаконные перевозки. Да, услуги нелегалов могут быть дешевле, но при этом, такие поездки могут быть опасны.
Алексей Назимов - первый заместитель министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:
- Кто-то сядет в нелегальную грязную машину, где водитель не прошёл медосмотр, машина не проходила техосмотр. Есть огромный риск не доехать до точки назначения.
Вариантов по решению этих проблем в Хурале Бурятии видят несколько. Одно из них - обязать диспетчерские службы работать только с лицензированными водителями, однако, пока только один агрегатор, работающий в Улан-Удэ, принял это предложение. Также, ведётся разработка приложения для пассажиров, через которое можно будет вызвать такси с лицензией. Его представят осенью этого года. Работа по легализации пассажирских перевозок предстоит большая, она продолжится в этом году при тесном взаимодействии Министерства транспорта, органов местного самоуправления и депутатов Народного Хурала.