Синтез старины и современных музыкальных трендов

Необыкновенную историю о добре и зле представили поклонникам артисты Бурятского театра драмы.  Спектакль оценивали  известные театральные критики, члены экспертного совета национальной театральной премии "Золотая маска".

visibility 453

История о добре и зле, о том, что вопреки жестокости мира человек способен сохранить свою веру в торжество любви. Спектакль "Аламжи" стал результатом поиска форм театрального воплощения национального эпоса. Среди зрителей в зале известные театральные критики, члены экспертного совета национальной театральной премии "Золотая маска". Они отмечают, что перед национальными театрами всегда стоит дилемма: делать для земляков или для всего мира. 

Павел Руднев, театральный критик, член экспертного совета национальной театральной премии "Золотая маска": Не всякий раз удается вот в эту палитру форм российского театра включить национальный театр, этническую тему. Это всегда такая боль и всегда эксперты стараются это сделать  водном-двух случаях и это случается.

На сцене разыгрывается эрхирит-булагатский вариант древнего эпоса. Учёный Цыбен Жамсаранов услышал его из уст улигершина Елбона Шалбыкова еще в 1903 году. И вот теперь уже в 21 веке старинное сказание о любви и предательстве, силе и слабости, вере и безверии воплотилась в драматическом действии. Факт того, что на постановку приехали эксперты национальной премии, говорит о многом. 

Владислава Куприна, театральный критик, член экспертного совета национальной театральной премии "Золотая маска": Театры присылают видео, мы смотрим видео и отбираем те спектакли, которые готовы смотреть вживую. Командировки, достаточно дорого и далеко все. Тот факт, что мы приехали сюда, говорит о том, что эксперты посчитали достойным смотреть его живым. 

Это не картина былого с её бытовыми подробностями и не этнография ради этнографии. Это попытка сочинить свой собственный, такой хрупкий и светлый мир, в котором есть место надежде на лучшее. Кто захочет сказать, что это только эпос и ничего более - ошибётся. Это и трагедия, и комедия, но и не только. В этой многожанровости зритель улавливает поэзию, фэнтэзи и всем с детства знакомую сказку. 

Надежда Мунконова, актриса Государственного Бурятского академического театра драмы имени Хоца Намсараева: На сдаче говорили наши старшие артисты, что возникает ощущение, аллегория, сравнение с СССР, когда все работали и были счастливы. 

Полифония - то, что отличает этот спектакль. Герои бурятского эпоса чем-то похожи на персонажей из эпоса древнегреческого. Они понимают, что всё закончится трагически, и что один человек вряд ли что-то может изменить в этой жизни. Обилие значений и символов. Так творится новый мир людей Богами-дарханами в небесной мастерской. 

Нам очень нравится. Мы в восторге можно сказать. Потому что такие постановки мы редко видим. 

Старинные поговорки жизненные очень, можно взят себе на вооружение. 

Я впал благодаря музыке, атмосфере, антуражу, в те времена, которые были сотни лет назад, юрты, улигершин. Это медитация. 

На наших глазах разворачиваются полные драматизма  взаимоотношения мира мертвых и мира живых. Синтез старины и современных музыкальных трендов - сразу же вовлекает зрителя в незабываемый водоворот ощущений. 

Автор: Александр Масляков

Оператор: Евгений Павлов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика