В Улан-Удэ летом может обостриться ситуация в сфере пассажирских перевозок

С 1 июля вступают в силу новые правила работы городского транспорта. Автобусы должны быть оборудованы тахографами, кассовыми аппаратами, системами ГЛОНАСС. Однако частные перевозчики к нововведениям не готовы и грозятся массово уйти с маршрутов. Этот вопрос обсуждался на встрече за круглым столом Общероссийского народного фронта.

visibility 523

Водители маршрутных автобусов Улан-Удэ могут массово прекратить работу 1 июля. Частные перевозчики уже сейчас заявляют, что не готовы устанавливать тахографы, систему Глонасс и кассовые аппараты. Между тем, правительство страны намерено сделать этот бизнес более прозрачным и заставить маршрутчиков платить налоги. Однако в Улан-Удэ владельцы микроавтобусов заявляют, что денег на установку новой техники у них нет. Проблему решит только скорейшей пересмотр тарифа, уверяет председатель профсоюзов «Роспрофтрансдор» Игорь Сластин. Экономически обоснованный, по мнению частных перевозчиков, будет тариф в 41 рубль, но они готовы ездить и выполнять требования законодательства, если проезд будет стоить 25 рублей днем и 28 - вечером.

Однако городские власти повышать тариф не торопятся. Перевозчики пока до сих пор не предоставили полный пакет документов, по которому можно было бы рассчитать себестоимость. Впрочем, и планов по предотвращению ухода с рынка перевозчиков у мэрии, по-видимому, тоже нет. Зампредседателя комитета по транспорту Александр Халбаев на совещании рассказал исключительно о планах по развитию муниципального транспорта. Частным же перевозчикам напомнил, что они работают в условиях рынка. 

Однако в ОНФ такую позицию правильной не считают.  общественники считают:нужен баланс - чтобы люди оставались в отрасли, а пассажиры  удобно передвигались по городу. Как подчеркивает активист движения Анатолия Мухамедчин, необходимо установить экономически обоснованный тариф, а разницу  компенсировать из бюджета. Сейчас так делают с МУП «Городские маршруты», и никого не смущает, что себестоимость поездки получается 65 рублей. Также предлагается оптимизировать сеть: убрать дублирующие маршруты, организовать простую и понятную  схему, выделить полосы для общественного транспорта. Это позволит не только сделать бизнес рентабельным, но и улучшить безопасность дорожного движения, подчеркивает Анатолий Мухамедчин.

В мэрии над созданием новой схемы маршрутной сети пока думают. Для ее создания необходим анализ пассажиропотока, который планируют сделать в этом году.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика