Они предусматривают упрощение порядка использования воздушного пространства в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (далее – БВС) с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в воздушном пространстве:
- вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
- на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Для выполнения вышеуказанных полетов беспилотных воздушных судов не требуется представление соответствующего плана полета, получение разрешения на использование воздушного пространства, а также установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений.
Кроме того, исключено требование о необходимости получения разрешения органов местного самоуправления на полеты беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг. над населенными пунктами.
В остальном порядок использования воздушного пространства беспилотных воздушных судов не изменился.
За нарушение правил использования воздушного пространства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность граждан, должностных и юридических лиц.
Принятые изменения не отменяют требования об обязательной постановке на учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограмм, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658.