Пробки на центральных улицах Улан-Удэ заставляют городских чиновников искать различные пути выхода из ситуации

Одно из предложений - убрать частные микроавтобусы из центра города. Поможет ли это улучшить движение транспорта - пока сказать трудно.

visibility 411

В Улан-Удэ много маршрутов, которые дублируют друг друга, либо повторяют трамвайные. По мнению авторов реформы общественного транспорта, такие направления нужно убирать, это, в свою очередь поможет разгрузить улицы города. Планируется отказаться от частных микроавтобусов в центральных районах. Вместо этого  предлагают другой вариант.

Владислав Ложеницын, корреспондент: У руководства города есть такое предложение: пассажиры с окраины приезжает в город на маршрутке до пересадочного пункта, где человек пересаживается на трамвай или большой муниципальный автобус и едет в центр города. Маршрутка, в свою очередь, разворачивается и едет обратно на окраину.

Это, опять же, по словам депутатов Горсовета, сократит интервал движения и автобусы не будут стоять в пробках. Существующие в Улан-Удэ маршруты обслуживающие окраины города и идущие через центр, будут, таким образом, значительно укорочены. Однако, здесь возникает  вопрос оплаты за проезд. Сейчас пассажир садится в маршрутку в отдалённом микрорайоне, и, один раз заплатив, доезжает до центра. Если же нововведения будут приняты, то  придётся раскошелится  дважды. За маршрутку и трамвай. 

Сергей Бурдиков - Председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов: Нужен пересадочный тариф какой-то, льготный. Вот сейчас мы тоже несколько раз собирались в Комитете по транспорту, считают, как это можно сделать, потому что формально, предприятия разные. То есть есть предприятие-перевозчик автобусы, а есть трамвай. Трамвай не хочет терять деньги на перевозке пассажиров. Сейчас пытаемся всё просчитать, понять, какие льготы можно сделать.

Все планируемые меры сейчас тщательно изучаются. Смотрят пассажиропотоки, узнают мнение горожан. Так, в Зверосовхозе проводят опрос жителей по сокращению маршрута №16 до остановки "Улица Геологическая". Ведётся работа и с перевозчиком. Пассажиры, в свою очередь, также вносят свои предложения.

В прошлом году приобрели 15 новых трамваев, в этом должны поступить ещё 10. Плюс к этому муниципальный автобусный парк пополнится 50-ю автобусами большой вместимости. Это сдвинет с мертвой точки  проблему дефицита общественного транспорта в Улан-Удэ, но может лишить работы многих частников. Сейчас маршруток  уже не хватает. Вопросов по предстоящей реформе много: и у пассажиров, и у перевозчиков. И руководству города предстоит проделать огромную работу, чтобы улучшить ситуацию в сфере пассажирских перевозок. Главное, чтобы нововведения действительно принесли пользу жителям столицы Бурятии. 

Автор: Владислав Ложеницын

Оператор: Николай Сладков

Все свежие новости

Вчера, 23 апреля, 21:10

Пятая сессия народного хурала

Яндекс.Метрика