Ринчин Очирович, смеется - мы скорпионы живучие. Он родился в ноябре, в Баргузинском районе в улусе Яригто. В девять лет у него умерла мама. Жилось несладко, но совсем туго пришлось, когда началась война. Отца не стало в 43-м и старшеклассник Ринчин остался совсем один. Когда исполнилось 16 его отправили в Улан-Удэ, там он быстро прошёл обучение на слесаря и начал работать, в цехе практически и жил.
Ринчин Ламажапов, труженик тыла: До общежития надо идти три километра, идти туда, как пойдешь. Туда придешь, а там, зайдешь в комнате одни опилки валяются, матрасов нету, подушка нет, одеяла нет. Что в доме тут делать? Не стал больше ходить. Пришел прямо на заводе там спал на трубах.
Поблажек на юный возраст на заводе никто не делал. За любой брак угрожали расстрелом. А еще Ринчин Очирович, вспоминает, что постоянно хотел есть. Шпана на улице отбирала хлеб. А однажды начальник у него и других ребят из цеха, забрал хлебные карточки, на хранение.
Ринчин Ламажапов, труженик тыла: Декада кончилась, получать карточки, начальник выходит. У меня извините карточки утащили, говорит. Со второго этажа, поставили лестницу и забрали все карточки, ваши у меня говорит сейфа нет, а просто столик. С тех пру нас не отбирал хлебные карточки.
После войны Ринчин Очирович, поехал служить в Хабаровск, в мореходку. Потом вернулся в Бурятию, женился и снова пошел на завод. На ЛВРЗ проработал 45 лет. И за все эти годы он ни разу не пропустил празднование Дня победы на площади Советов.
Ринчин Ламажапов, труженик тыла: Хожу все время, интересно, с друзьями старыми встретиться. Вспоминшь кое-что да. Интересно.
Сейчас Ринчин Очирович, следит за порядком в квартире и ездит на дачу. Вобщем свои 95 лет не расслабляется, говорит быть сильным научила жизнь.