Сокто Жамбалдоржиев фермер со стажем, еще в детстве с бабушкой и дедом следил за скотом. Рассказывает, что волки всегда уносили молодого бычка или жеребенка, но случалось это не часто, пару раз в год. А нынче, говорит, табун редеет буквально на глазах.
Сокто Жамбалдоржиев, руководитель СПоК "Спутник":
- Можно сказать у нас процентов 20, если не больше съели жеребят, с собственного табуна. В этом году 2020 у нас падеж получился от волков урон - 5 голов.
Степные скакуны по своей природе свободолюбивы и, порой, круглые сутки пасутся в поле. С наступлением темноты волчьи стаи окружают табун и самых слабых жеребят уносят в лес. Точная численность хищников в восточных районах Бурятии сегодня неизвестна, однако фермеры отмечают, что по ощущениям их стало гораздо больше.
Виктор Хабитуев, начальник отдела сельского хозяйства Администрации МО "Хоринский район":
- В своё время, конечно, применялось очень много разных ядов, четко регулировалось. В этом плане, конечно, это только помогало. А таким ружейным способом, капканным способом облавной охотой - у нас гористая местность, лесная местность... такие виды тяжело претворить в жизнь.
Сегодня яд под запретом - негуманно и опасно, говорят ученые. Регулировать численность можно лишь отстрелом. Квоты выделяются, и их вполне достаточно. Только вот специально никто волка не добывает, слишком небольшим считают охотники вознаграждение за шкуру. Фермерам же остаётся констатировать, что необходимы решительные законодательные меры, иначе в битве "человек против хищника" победителями могут выйти последние.