Согласно правилам, у каждого предпринимателя должен быть свой уголок потребителя. Управляющей гостиницей Бальжидме Батуевой по телефону сообщили о том, Роспотребнадзор скоро нагрянет с проверкой, для этого необходимо привести в порядок уголок потребителя.
Бальжидма Батуева - управляющая отелем:
- Перечень был из нескольких документов, который обязателен в Уголке потребителя это ОГРН, ИНН, лицензия и т.д. затем в конце она предлагает службу содействия, которая за определенную сумму может за определенную сумму может подготовить данный перечень документов в быстрые сроки.
В Управлении Роспотребнадзора по Бурятии пояснили, что в ближайшем времени никаких проверок не запланировано. Оказалось, что такие звонки о проверках этого ведомства происходят часто.
Анастасия Ковалева - пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Бурятии:
- Закон о защите прав потребителей, книга жалоб и предложений в любом канцелярском магазине, они стоят не дороже ста рублей, а тогда как мошенники предлагают купить это порядка двух, двух с половиной тысяч рублей. Были случаи когда на почту предпринимателям приходили бандероли, которые необходимо было выкупить и этим самым перевести деньги.
По данным МВД Бурятии, в республике за прошлый год фактов мошенничества посредством телефона и Интернета увеличилось в два раза. Мошенники придумывают всё новые схемы отъёма денег у доверчивых граждан. Между тем, наказание за такие действия может быть весьма суровым.
Ирина Казлаускас - старший референт пресс-службы МВД Бурятии:
- Ответственность за преступления в сфере информационных технологий установлена ч.3 ст. 158 и ст.159 прим.3 Уголовного Кодекса РФ максимальное наказание, предусмотренное санкциями данных статей, лишение свободы на срок до 10 лет.
В очередной раз специалистам остаётся лишь уповать на бдительность граждан, не доверять мошенникам, и проверять поступающую информацию.