Интерактивная панель, простой интерфейс. Одним нажатием клавиши - запускается процесс, который раньше занимал недели. Подача заявки на технологическое присоединение к электросетям, онлайн консультации, пара минут для заполнения документов – это далеко не все возможности цифрового центра обслуживания клиентов.
Светлана Родионова, специалист центра обслуживания клиентов компании "Россети Сибирь в Бурятии»:
- Подать объявления на перераспределение максимальной мощности, заявление на передачу объектов, вызов специалиста, онлайн запись, услуги обширны, и они постоянно обновляются.
Он первый и пока единственный в Сибири. Таких в России -по пальцам пересчитать. Пилотный проект "Россети Сибирь" - уникален тем, что любую услугу, связанную с энергоснабжением, можно решить без личного приема к специалисту компании. Результатом инноваций станет рекордное сокращение сроков техприсоединения к электросетям и упрощение процедуры.
Сергей Козлов, директор компании "Россети Сибирь в Бурятии:
- Любой потребитель, физическое, юридическое лицо подает заявку, эта заявка обрабатывается, и он получает договор на техприсоединение, но мы идем дальше, будем совершенствовать этот программный продукт и все процессы для того, чтобы потребитель получил договор на техприсодинение буквально в течении 15-20 минут.
«Обслуживание без бумаг». Первый клиент цифрового ЦОКа - обладатель дальневосточного гектара. Владислав Александров взял землю и задумал строить ферму. Но развивать бизнес без электричества невозможно: думал, что придётся “побегать”, чтобы получить добро на электрификацию, оказалось – просто:
Владислав Александров:
- Пришел с документами подал, комплексное сервисное обслуживание получил, результат – договор с технологическими условиями. Это очень радует, хорошо, наша республика развивается, появляются новые потребители, всем нужно электричество.
Ежедневно центральный офис обслуживания клиентов принимает до 50 жителей Улан-Удэ и Республики. Сегодня зарегистрировано 16 тысяч заявок на техприсодинение. С внедрением цифровых технологий их станет больше.
Алексей Назимов, заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:
- Замечательная такая вещь, нам надо равняться на наших энергетиков, Бурятэнерго в скорости, в перспективе с какой они работают, в их желании создать инвестиционный климат в республике Бурятия , ну естественно сроки и удовлетворенность потребителей.
Ещё одна опция: информация по энергообъектам республики, точки питания и мощности. Все данные в оцифрованном виде. Их можно видеть с компьютера, не выезжая на место. Это пока первый этап пилотного проекта, в будущем возможности станут еще шире. Цифровые центры будут запущены и в районах Бурятии.