Вместо повышения платы за проезд - оптимизация маршрутной сети?

Такое предложение было озвучено на расширенном Общественном совете Улан-Удэ. Общественники, депутаты Горсовета, перевозчики обсудили существующие транспортные проблемы, и на сколько оправдана плата за проезд в 41 рубль.

visibility 85

В 41 рубль входит себестоимость затрат на один автомобиль с учётом повышения цен на топливо, обслуживание автобусов. По словам перевозчиков, на каждом маршруте не хватает до 30 процентов водителей, и они продолжают уходить. А тариф не поднимался с 2016 года.

Игорь Сластин, председатель профсоюза работников автомобильного транспорта Бурятии: Если 28 рублей будет дневной тариф, а 30 рублей будет вечерний, перевозчики будут заинтересованы, у нас практически в вечернее время не будет сбоев, и люди не будут страдать. Везде должна быть заинтересованность, везде должна быть рентабельность. 

Если не поднять тариф хотя бы до 28 рублей, то водители маршруток продолжат уходить, и увеличится количество жалоб, считают перевозчики. Горожане жалуются на долгое ожидание, на состояние автобусов, на тот факт, что приходится ездить стоя в забитом транспорте, и не только. 

Руслан Тарасов, председатель ТОС "Гранит": У нас очень много дублирующих маршрутов, когда ребята наперегонки гоняют друг за другом, чтобы завладеть большим количеством пассажиров. И эту ситуацию нужно менять  и менять кардинально. 

Представители ТОСов предлагают оптимизировать маршрутную сеть. А руководитель муниципального учреждения "Городские маршруты" - создать так называемую "звезду". Например, чтоб из центра в определенное время ходили большие автобусы в отдалённые микрорайоны.

Алексей Кожевников, руководитель МУП "Городские маршруты": Пассажир будет точно знать, если он доберется до магистральной линии, то он точно через 15-20 минут сядет в большой муниципальный автобус, и он точно доберется до куда ему надо. 

Что касается экономичкого обоснования тарифа в 41 или в 28 рублей, как предлагают перевозчики сейчас, то подсчёт еще ведётся. Депутаты отметили, что одним из условий увеличения платы за проезд в 2016 году было повышение качества перевозок. Однако с тех пор количество жалоб только увеличилось. 

Анатолий Белоусов, заместитель председателя Городского Совета депутатов г. Улан-Удэ: И говорить о том, что мы сейчас в разы поднимаем сумму - 25 и 28 рублей, не будет такого. Потому что у нас, у людей, зарплата в разы не прибавилась.

Депутаты также подчеркнули, что перевозчикам нужно вести работу с кадрами, если их не хватает, как и в любом другом бизнесе. Вопрос повышения оплаты за проезд ещё будет обсуждаться. В следующий раз уже на профильном комитете Горсовета 11 декабря. 

Автор: Валентина Бадмажапова

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

21:14

Владельцев хостелов и мини-отелей торопят с прохождением обязательной классификации

20:49

Фонд капремонта Бурятии принудил подрядчика сменить строительную бригаду

18:51

"О профилактике семейно-бытового насилия"

Яндекс.Метрика