Согласно Закона, договоры с организациями, осуществляющие эвакуацию автомобилей, теперь заключает министерство транспорта Бурятии, а не ГИБДД, как это было раньше. Обозначен и ряд новых требований к стоянкам и к спецтранспорту. Например, площадка должна иметь минимум 2 выезда, быть огорожена, обеспечена охраной и видеонаблюдением. Но объявление о начале приема заявок еще впереди, также как и определение стоимости услуги. Тариф будет зависеть от типа автомобиля, а не от расстояния от места эвакуации до штрафстоянки, как это было раньше. То же касается и стоимости хранения авто.
Юрий Борталевич - заместитель руководителя Республиканской службы по тарифам:
- После того, как на аукционе будет определена стоимость, Минтрансом будут направлены нам документы по завершению конкурса, и мы на основании этого аукциона устанавливаем тариф своим приказом.
Все эти правила распространяются на автомобили, но есть и похожая проблема с маломерными судами, за эвакуацию которых отвечает ГИМС. Нет ни утвержденного тарифа, ни штрафстоянок.
Егор Олзоев - заместитель председателя Комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике, природопользованию и экологии:
- Мы такую же меру предполагаем, чтобы сделали не только на земле, но и на воде, поскольку у нас очень много транспорта, который находится на воде, на Байкале, Селенге там штрафстоянок нет.
Вопросов на эту тему много: как решить проблему парковок в городе, чтобы водителям не пришлось нарушать правила, насколько город и районы готовы к обустройству новых парковочных мест? Как объединить в единое целое ГИБДД, эвакуаторщиков и штрафстоянки, чтобы наказанный автомобилист смог легко отыскать свою машину? Предстоит большая работа по решению всех этих задач. По итогам совещания разработан ряд рекомендаций всем ответственным структурам.