Миллионные долги по зарплате накопились на одном из угледобывающих предприятий Селенгинского района

Платить перестали в августе, и с тех пор накопилось более 4 миллионов долгов.

visibility 596

Владимир Базов, корреспондент: Десятки тысяч тонн угля сейчас лежат здесь без дела, их попросту не могут продать, а все потому, что несколько месяцев назад Гусиноозерская ГРЭС отказалась покупать местный уголь и перешла на сырье с соседнего разреза. Ну а крайними, как всегда, остались люди.

С августа работникам разреза Баин-Зурхэн внезапно перестали платить зарплату. Среди тех, кому недоплатили, бульдозерист Николай Андреев с товарищами. Говорить с ними на предприятии не хотели, горняки справедливо подумали, что денег своих им не видать. Поэтому почти решились идти на крайние меры.

Николай Андреев: Мы пошли на то, чтобы нам выплатили деньги, нам не выплачивают, пошли на экстренные меры, хотели перекрыть дорогу, в прокуратуру заявление написали.

В итоге, выяснилось, что зарплату не получали 173 работника с августа этого года. Общая сумма долга превысила 4 с половиной миллиона рублей. Но после общения с прокуратурой магическим образом эти деньги у руководства предприятия сразу же нашлись. 

Екатерина Шункова, прокурор отдела Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Бурятии: Прокуратурой Бурятии, с участием Гусиноозёрской межрайонной прокуратуры проведен выездной прием граждан, прокуратура несла генеральному директору ООО "Северстрой" представление о нарушении закона. В настоящее время задолженность по заработной плате погашена в полном объеме.

С долгами по зарплате, конечно, рассчитались. А вот что делать людям дальше - непонятно. Ведь разрез проиграл тендер на поставку угля на Гусиноозёрскую ГРЭС. В былые годы здесь добывали более 500 тысяч тонн "черного золота" ежегодно. Сегодня же оставшиеся горняки, по факту работают вполсилы.

- Раньше 300 человек работало, сейчас 60 человек работает. Разница, конечно, большая.
- Сейчас сбыта в десятки раз меньше же наверное?
- Конечно, это, большие понесли потери. Уголь совсем плохо берут. Население только берёт, Улан-Удэ население приезжает, забирает уголь.

После скандала с зарплатами у предприятия сменился собственник и название. Главный инженер о стратегии развития разреза говорить не стал, но понятно, что возить уголь с Баин-Зурхэн куда-то ещё - не особо выгодно. Единственный крупный потребитель - ГРЭС. 

Валентин Дакич, заместитель главы МО "Селенгинский район" по промышленности, инфраструктуре и ЖКХ: В данное время в декабре месяце так же будет проводиться закупка "Интер РАО" по топливу для ГРЭСа, поэтому на этих торгах будет решаться судьба.

В увеличении объемов добычи заинтересованы все: для людей это - работа, для власти - увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. Главная задача на сегодня - сойтись в цене, чтобы квалифицированные бульдозеристы, геологи и инженеры не уезжали на вахту, добывать тот же самый уголь, но уже в другом регионе.

Автор: Владимир Базов

Оператор: Николай Сладков

Все свежие новости

Яндекс.Метрика