Дистанционное обучение, учитель-тьютор, сетевая профильная школа

На традиционной августовской конференции городские педагоги строили планы на предстоящий учебный год, рассматривали перспективные направления работы, и намечали стратегию развития образовательной инфраструктуры.

visibility 644

Цифровая школа – это уже технологии настоящего. То, о чем еще несколько лет говорили как о перспективе, сегодня уже реализуется педагогами. В этом году 6 школ Улан-Удэ презентовали опыт сетевых образовательных пространств, - подчеркивает председатель городского комитета по образованию Ульяна Афанасьева.

Ульяна Афанасьева, председатель городского комитета по образованию: Казалось бы несколько лет назад сетевой учитель и тьютор для нас были из области фантазии. Сегодня это реалии. Задача нового учебного года развить инфраструктуру образовательных учреждений в рамках нацпроекта Цифровая образовательная среда.

Дистанционное обучение и сетевая профильная школа – еще одно динамично развивающееся направление, которое помогает решить в том числе проблему нехватки учителей физики, химии, биологии. Благодаря этому проекту один педагог может давать уроки детям сразу из нескольких школ. Директор музыкально-гуманитарного лицея им Аюшеева Светлана Грешилова считает, что дистанционные технологии это одно из перспективных направлений.

Светлана Грешилова, директор музыкально-гуманитарного лицея им Аюшеева: Это надо применять, потому что сейчас мы живем в век, когда мы используем разные источники получения знаний. И дети должны быть к этому готовы. Пользоваться удаленным посылом качественного информационного ресурса. Я отношусь очень хорошо, но дело в том, что здесь нужна техническая инфраструктура – хорошо развитая, хорошая скорость.

Сегодня стоит задача модернизировать систему образования под  нужды цифровой экономики. И школы столицы уже делают уверенные шаги в этом направлении. Открытие профильных классов для старшеклассников в вузах, технограда «Булат», и в скором времени - создание ресурсной базы для проведения исследований, учебно-производственных мастерских. В июле стало известно, что центр дополнительного образование «Эдельвейс» выиграл федеральный грант в размере 8,5 млн руб на реализацию передовых направлений дискретной математики, информатики. На своем форуме учителя города наметили и стратегию развития образовательной инфраструктуры. Перед городом поставлена задача ликвидировать третью смену в школах и очередь в детские сады, и сейчас всё для того, чтобы ликвидировать эти проблемы, - подчеркнул и.о. руководителя Администрации Улан-Удэ Олег Екимовский.

Олег Екимовский, и.о. руководителя Администрации Улан-Удэ: Мы удивляемся насколько эффективно решается вопрос по финансированию этих объектов, стройка масштабная без преувеличения. Детсадов, которые мы должны сдать в этом году, в сентябре мы сдаем уже 3 детсада, 4 школы.

Всё это поможет обеспечить доступность и высокое качество образования. А между тем сегодня школы столицы показывают высокие результаты, - отмечают в комитете по образованию, подводя итоги прошлого учебного года. Так, наивысшую оценку по литературе получили 5 выпускников столицы, один школьник написал работу по биологии на 100 баллов, ряд учащихся стали победителями олимпиад. Гордятся педагоги и успехами юного вундеркинда - в 12 лет Эрдэм Хубукшанов стал чемпионом мира по шахматам. 3 года занятий и такой успех, - рассказывает о воспитаннике директор спортивной школы №14 Светлана Гомбоева.

Светлана Гомбоева, директор спортивной школы №14: В этом году выиграл первенство России и попал на ЧМ. Перспективный мальчик. Они занимаются в группе спортивного совершенствования. Сейчас они поехали в Китай.

Инфраструктурные изменения коснутся и спортивного воспитания детей. Так, в каждой школе планируется оборудовать современный стадион.

Автор: Алла Мальцева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика