На сегодняшний день ситуация с такси в Бурятии очень похожа на известную басню Крылова. Власть ратует за безусловную безопасность перевозок, агрегаторы в погоне за рублём забывают о качестве услуг, ну, а водители стараются выжить в условиях возросшей конкуренции. Только воз, а точнее такси, и ныне там. Пассажиры ждут заказа часами, опаздывают на самолёты или же вынуждены ехать по грабительским ценам. Частные извозчики видят проблему в неправильно выстроенной работе сервисов по вызову такси.
Дмитрий Баиров, таксист:
- Я у вас работал более 7 лет нелегально. Я только вот месяц назад получил легализацию. Подождите. Когда вы зашли в город Улан-Удэ, тем самым, вы разрушили таксопарки местные, которые обслуживали население, да - тариф был выше, но машины приезжали.
Действительно, уехать в отдалённые районы города вечером на такси сегодня просто невозможно. Причем горожане подтверждают, это уже не исключение, а привычная практика. Всё из-за негласной войны, которую в начале года развязали местные перевозчики и агрегаторы. Причем последние, похоже, о проблеме и не слышали.
- Не могут воспользоваться услугой. Вызывают такси, такси не приезжает. Люди же надеются уехать в аэропорт, скажем так, я сам сталкивался с этой ситуацией.
Станислав Маковеев-Гартунг, руководитель отдела корпоративной практики сервиса по вызову такси "Максим":
- Я, признаться, для меня это нонсенс о том, что так остро стоит в городе вопрос. Я уже отметил себе, о том, что мы будем разбираться здесь.
Кризис такси в Бурятии - случай не уникальный, подобные проблемы возникали раньше и в других регионах. Например, в Калужской области региональный парламент принял закон, согласно которому агрегаторы выдают заказы только легальным извозчикам, которые платят налоги и обеспечивают должный уровень безопасности. При этом удалось избежать существенного повышения цен.
Ирина Зарипова, председатель общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации:
- Это уже большая мера, это уже хороший шаг, потому что, если сегодня в республике Бурятия водители все получат разрешения - дальше можно будет контролировать безопасность. Они будут уже в правовом поле и всегда их можно будет спросить за медицинское освидетельствование за технический осмотр — это будет уже второй шаг.
В Народном Хурале идею приняли позитивно, обещают рассмотреть опыт коллег. И чем быстрее, тем лучше, ведь пока воз, а в нашем случае, такси, стоит, ни о каком развитии отрасли речи и быть не может.