Все эти взрослые люди когда-то мечтали покорить небо. Летчиками по разным причинам не стали, но всю свою жизнь посвятили авиации: в будние дни строят вертолеты, в выходные - модели самолетов. Но последние пять лет все субботы посвящены восстановлению легендарного По-2. Осталось только покрасить и можно уже взлетать. Чтобы приблизить это событие, энтузиасты даже взяли отпуск.
Евгений Селифонкин, электросварщик ЗШЗ АО «Улан-Удэнский авиационный завод»:
- Мои сейчас на отдыхе, грибы - ягоды собирают, а я здесь. Доделать же надо.
Начало было положено пять лет назад, когда случайно обнаружили у родственников заботливо законсервированный двигатель. Потом самым чудесным образом стали находиться, появляться, проявляться совершенно уникальные вещи.
Александр Мунгалов, авиатехник Улан-Удэнского авиаремонтного завода:
- Кресло летчика от настоящего, нашли в тайге, вот эти трубы и маслобак, и очень оригинальную деталь – указатель количества топлива.
Все это реставрировалось и тут же устанавливалось. Команда подобралась, как говорится, на все руки: наладчик, сварщик, токарь.
Алексей Вислогузов, токарь цеха №53 АО «Улан-Удэнский авиационный завод»:
- Все, что железное – круглое – это мое, и не круглое тоже. По железу много было, весь крепеж, шарниры, моя вся токарная работа.
Что не знали, как делать, спрашивали у таких же энтузиастов по всей России. Помогает восстанавливать машину и обнаруженное в интернете издание 37-го года. Сегодня – заключительный этап – покраска. Снизу самолет должен быть голубым, в цвет неба, сверху зеленым - сливаться с землей. Затем – окончательная сборка и на статическую стоянку, чтобы на юбилее завода все смогли увидеть легендарную машину По-2.
Александр Перепечин, наладчик отдела №27 АО «Улан-Удэнский авиационный завод»:
- Там дальше не знаю, его надо поднимать в воздух, где и как не знаем, будем искать летчика.
Где хранить, на что эксплуатировать, тоже пока не ясно. Но дело – это решаемое, уверены энтузиасты. Когда начинали работу, тоже не знали – хватит ли средств на столь дорогостоящую задумку. Восстанавливали и на свои, так называемые, членские взносы, помогали друзья, единомышленники и, конечно же, авиазавод, который и в этом случае обязательно поможет.