Такого в столице Бурятии ещё не было. Ремонт трамвайных путей: спустя 30 лет ожидания. Экскаватор "вырывает "из земли разбитые рельсы, отдельно - сгнившие шпалы. На глазах "деревянная балка" рассыпается как труха. Верой и правдой это хозяйство прослужило десятилетия. Из 54 километров трамвайных путей - половина – в полуаварийном состоянии. Не раз из-за высокого износа - в городе сходили с рельсов вагоны, порой - вместе с пассажирами.
Сергей Евсюков, прораб ООО "СМП 398":
- Здесь 100 % износ, потому что шпалы сами видите их нету вообще, одни рельсы вытаскиваются.
Работы проводят ночью, чтобы не блокировать движение. После демонтажа старых линий - расчистка балласта, подготовка грунта. Ну а затем -укладка новых путей. Каждое движение "выверяется" с точностью ювелира.
Сергей Евсюков, прораб ООО" СМП 398":
- Уровни все соблюдаются,, если мы положим не по уровню, то трамвай будет наклоняться, в одну в другую сторону, может сойти с рельсов.
Укладку путей выполняют по специальной технологии. Рельсы между собой сваривают, стыки "заплавляют" с помощью вот этой установки. Так что привычного "стука колес" в пути больше не будет.
Юрий Санжанов, директор МУП "Управления трамвая":
- Пути будут выполнены уже на железобетонной шпале, что повышает намного срок службы трамвайных путей , помимо этого будет применена технология алюминотермитной сварки , в результате будет бесшовный путь, то скажется на безопасности и качестве перевозок.
В это трудно поверить, но уже в 6 утра здесь пройдет первый вагон. Также быстро был отремонтирован и ещё один проблемный участок -на проспекте 50-лет Октября. Новую дорогу, приведенную в порядок по этой же технологии, пассажиры уже оценили.
- Лучше, даже трамвай легче идет, надо было давно всё это менять.
- Заметно, ага, рельсы сварены, не подскакивает трамвай, ни колотит.
Наталья Черниговская, водитель трамвая:
- Не чувствуется перепадов, боковой качки не чувствуется, вагон идёт плавно. скл. как будто он скользит, скользит по льду!
Анна Атанова, корреспондент:
- Почти бесшумное и абсолютно плавное движение. Ни пугающего стука колес, ни скрежета рельсов. Специалисты говорят, что технологии, с помощью которых был «уложен» этот отрезок пути помогут как можно дольше сохранить путевое хозяйство.
Масштабная реконструкция стала возможна благодаря дальневосточной субсидии. В этом году на эти цели выделено больше 80 миллионов рублей. Финансирование продолжится, планируется отремонтировать больше 6 километров путей. Также в Бурятии появятся и новые трамваи. В столицу региона до конца года по этой же программе поступят 15 вагонов знаменитой линейки "Львёнок". Признанные на международном рынке, уже совсем скоро они будут курсировать в Улан-Удэ.