Школьница из Бурятии представляла проект в финале Всероссийского конкурса в г. Сочи

Ученица школы № 56 г. Улан-Удэ Юлия Садыкова приняла участие в научно-технологической программе «Большие вызовы» Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи).

visibility 135
Школьница из Бурятии представляла проект в финале Всероссийского конкурса в г. Сочи

- Каждое утро рабочего дня начиналось с лекций. Лекции проводились заслуженными педагогами ведущих вузов страны, представителями крупных компаний («Яндекс», «Сибур»). Занятия имели не только научную тематику («Нанофотоника», «Метаматериалы», «СЗМ и его достижения» и др.), но и были связаны с такими темами, как маркетинг, оформление патента, развитие, представление и внедрение проекта. Иногда за лекциями следовали практические занятия, на одном из которых нас научили пользоваться СЗМ, и мы самостоятельно просканировали медную пластину, - рассказала Юля.

Первые занятия в лаборатории были посвящены постановке проблемы, цели, задач проекта и поиску их решений. Лаборатория была снабжена всем необходимым для работы оборудованием.

- В лаборатории с нами работали высококвалифицированные специалисты, которые объяснили нам принцип работы приборов, научили работать с ними, объяснили основы программирования, 3D-моделирования, дали возможность применить полученные знания на практике, - вспоминает школьница.

В начале 21 века человечество столкнулось с рядом проблем, связанных с загрязнением окружающей среды. В частности, используемые сегодня источники энергии, такие как ТЭС и АЭС, наносят непоправимый вред нашей планете. В связи с этим всё больше исследовательских групп интересуется таким направлением науки, как экологически чистая энергетика, в том числе ветряная энергетика. Преимуществами ветроэнергетики являются неисчерпаемость ресурсной базы и экологическая безопасность. Одним из препятствий на пути развития ветряной энергетики является климат. В условиях умеренного и арктического поясов наблюдается такое явление, как обледенение. Лёд, скапливающийся на ветрогенераторах, не даёт лопастям вращаться и, как следствие, приостанавливается выработка энергии. В связи с этим ученые, конструкторы, инженеры давно ищут эффективный метод борьбы с оледенением.

- Основной идеей нашего проекта является создание токопроводящего покрытия, препятствующего образованию льда. Метод основан на применении краски, покрывающей особенно подверженные обледенению участки лопастей ветрогенератора. Крепятся электроды, подаётся напряжение и ток, поверхность лопастей разогревается, и лед больше не скапливается. Предложенный нами способ борьбы со льдом мы считаем наиболее оптимальным, т.к. он не требует постоянного контроля со стороны человека и экономически выгоден по сравнению с другими, - рассказала о своём проекте школьница из Бурятии.

Партнером-компанией «Carbon Lab» ребятам был предложен усредненный состав покрытия, в который в ходе исследований вносились изменения. В результате командой Юли был разработан собственный рецепт токопроводящего покрытия. Для оценки эффективности работы системы антиобледенения участники сами спроектировали лабораторную установку в виде действующего макета ветрогенератора и системы микроконтроллерного управления. Расчетно-экспериментальным, гравиметрическим, объемно-весовым и другими методами школьники изучили физические свойства покрытия, провели исследования на электропроводность и морозостойкость покрытия.

Юля в проекте занималась созданием покрытия, его нанесением, проводила исследование физических свойств, занималась расчетом физических показателей, работала на аппарате КРС, принимала участие в патентном поиске и разрабатывала презентацию.   

Перед конечной защитой проектов были проведены три предзащиты, на которые были приглашены гости-лекторы, эксперты, методисты, преподаватели. Предзащиты сыграли большую роль в подготовке, т.к. наставники указывали на недочеты в работе, подавали новые идеи, задавали те вопросы, которые могут возникнуть в финале.

По результатам итоговых конференций школьники выбрали самые репрезентативные проекты, которые представили все 12 направлений программы. Команда Юли также представляла свой проект в финале.

После финальной конференции проходил «Фестиваль проектов», на котором участники могли рассказать сверстникам и гостям о своей работе. Ребята создавали постеры, макеты, сувениры к своим проектам и с гордостью делились своими знаниями и достижениями. За хороший рассказ участники могли получить вознаграждение - «лайки», по количеству которых определялся «Самый крутой проект».

В конце смены ребята из одного проекта голосовали друг за друга, оценивая вклад коллег в работу. За определенное количество набранных баллов участник мог получить диплом победителя или призера. По завершению программы школьники получали справку о пребывании в Образовательном центре, сертификат члена клуба и диплом. Юля была награждена дипломом победителя заключительного этапа.

Два раза в неделю проводились занятия-активности, клубы, на которых школьники могли отдохнуть, пообщаться со сверстниками, отвлечься от работы над проектом и научиться для себя чему-то новому. Занятия имели совершенно разные направления. В конце смены прошёл «Фестиваль клубов», на котором школьники смогли узнать, чем же занимались их товарищи из других клубов, получить призы и весело провести время. Каждому участнику был выдан сертификат члена клуба.

- Я состояла в клубе «Интеллектуальные игры», где мы играли в «Что? Где? Когда?», «Где логика?», «Завалинку» и т.п.. Благодаря таким играм расширяется кругозор, развивается логика, фантазия, улучшается коммуникация внутри команды, - рассказывает Юлия.

В будние дни для ребят проводились вечерние занятия: мастер-классы, интеллектуальные состязания, интерактивные мероприятия, творческие встречи со знаменитыми людьми.

- Мне удалось пообщаться с Сангаджи Тарбаевым (телеведущим, Чемпионом Высшей лиги Международного союза КВН, Председателем Совета Всемирной Ассоциации выпускников, продюсером «Yellow, Black and White», «Fight Nights Global», генеральным директором компании «My Way Productions»), Борисом Белозеровым (юный капитан команды «Что? Где? Когда?», участник шоу «Самый умный»). Общение с такими образованными, творческими людьми мотивирует продолжать заниматься научной деятельностью, развиваться как в учебном, так и в творческом плане, - вспоминает Юля.

В «Сириусе» уделяется большое внимание культурному развитию молодежи, поэтому в центре каждую неделю проходят концерты, проводятся творческие конкурсы. За время пребывания Юля побывала на выступлении Дрезденской государственной капеллы (Германия), на балете «Пахита» в исполнении воспитанников ОЦ (направление «Искусство»), на конкурсе молодых талантов «Созвездие» (с участием юного пианиста Ивана Бессонова), который проводился в «Сириусе» впервые.

Выходной обязательно включал в себя экскурсию по городу. Ребята побывали в парке Южных культур (дендрарий), в Сочи парке, в Музее Николы Тесла, в Музее Леонардо да Винчи, в Горки Городе (Красная поляна). Иногда в свободное время они посещали бассейн, каток, гуляли по Набережной или ходили купаться на море.

- Работа в «Сириусе» является для меня бесценным опытом. Мне удалось заглянуть в мир технологий будущего, стать частью этого замечательного научного центра. Для меня стало очень важным и дорогим знакомство с преподавателями и ребятами. Я планирую в следующем учебном году написать новую научную работу с учетом полученных знаний и опыта в «Сириусе», чтобы еще раз попасть туда. Мне хочется поблагодарить своих наставников, учителей, свою семью и всех тех, кто меня поддерживал. Надеюсь, что моя поездка станет мотивацией для многих ребят к занятиям научной деятельностью. Не нужно бояться трудностей! – подвела итог своей поездки Юлия.

Источник: Министерство образования и науки РБ

Все свежие новости

21:25

В Гунде Еравнинского района методом народной стройки построен православный храм

18:10

В Бурятии появились профессиональные няни

17:08

Читинский переезд будет закрыт на ремонт

Яндекс.Метрика