Настоящей сенсацией 6-ой сессии стал один из кадровых вопросов. Депутаты Народного Хурала отклонили кандидатуру Татьяны Вежевич на государственную должность Уполномоченного по правам ребенка в Бурятии. Обсуждая её отчёт, законодатели подняли тему трагедии на батуте, произошедшей 30 мая, заявив о недоработке со стороны аппарата Уполномоченного в этом вопросе. В итоге «против» проголосовало большинство.
Татьяна Вежевич:
- Я шла как кандидатура Главы, Алексей Самбуевич доверил мне этот пост, но, к сожалению, депутаты Хурала решили по-другому.
Игорь Марковец, председатель Комитета Народного Хурала по социальной политике:
- Она старалась делать, что могла, возможно, как у каждого человека, есть сложные моменты, но это присуще всем людям, наверное, и всё выполнить на 100% конечно невозможно.
Напомним, Татьяна Вежевич проработала на посту Уполномоченного по правам ребенка в Бурятии 9 лет. Теперь это место вакантно.
А вот другая кандидатура на высокий государственный пост была поддержана. Депутаты дали согласие на назначение экс-министра по инвестициям Антона Виноградова на должность заместителя Председателя Правительства Бурятии – Главы Полномочного представительства при Президенте России.
Антон Виноградов, заместитель Председателя Правительства Бурятии – Глава Полномочного представительства Бурятии при Президенте РФ:
- Буду помогать нашим предпринимателям по льготным процентным ставкам кредиты , помогать искать соинвесторов, также более плотно работать с федеральными органами власти.
На сессии было утверждено исполнение бюджета Бурятии за 2018 год.
Зоригто Цыбикмитов, председатель Комитета Народного Хурала Бурятии по бюджету, налогам и финансам:
- По всем направлениям , по которым выделялось финансирование исполнение идёт на 99 %.
Также были внесены корректировки в бюджет текущего года. 176 миллионов дополнительных средств, появившихся в казне с помощью налоговых доходов, ускорят решение ряда проблем. Они пойдут адресно: на ремонт школы в Желтуре, на строительство национального музея республики, на приобретение мусорных контейнеров в городских округах.