Молодые люди со всего Советского Союза приезжали в неизведанный край болот, гор и бескрайней тайги. Кто-то по комсомольской путёвке, кто-то в составе стройотряда, а кто-то просто по велению сердца. И многие остались здесь на долгие годы, создали семьи, вырастили детей. Эти люди только в Бурятии построили 525 км железной дороги, возводили города и станции, работали в сложнейших условиях, пробивая тоннели, прокладывали линии электропередач, и железнодорожную инфраструктуру. Один из них Николай Ленхоев.
Николай Ленхоев - строитель Северомуйского тоннеля:
- Худо-бедно прошли тоннель, вышли на западном портале, пропустили поезда.
45-летие БАМа широко отметят на всей магистрали. Будет сформирован специальный поезд, на котором ветераны проедут по своей дороге. Основные празднования пройдут в Тынде, но и на каждой станции по ходу поезда - концерты и торжественные мероприятия. Сегодня же в администрации города чествовали выдающихся работников. Награды, действительно, заслуженные: благодарственные письма, медали "За заслуги перед Республикой Бурятия".
Иван Бажитов - строитель БАМа, энергетик:
- На БАМ попал по комсомольской путёвке в составе отряда комсомольцев Бурятии. Этот отряд входил в состав Всесоюзного отряда "Молодогвардеец"... в апреле 80-го года.
Сейчас магистраль переживает второе рождение, строится еще один путь в районе Таксимо, планируется проложить второй Северомуйский тоннель. К 2024 году пропускная способность БАМа должна вырасти в полтора раза, что, конечно же привлечёт сюда новых молодых специалистов, которые будут развивать север Бурятии.