Эксперименты с движением на столичных дорогах проводятся не в первый раз. Как правило, они должны разгрузить транспортный поток. Где-то этот вопрос решался путём строительства путепроводов. В других местах за счёт изменения дорожного движения. По задумке столичных властей, дорогу на "Элеваторе" разделили блочными ограничителями.
Илья Кошлюнов, корреспондент: Теперь движение чётко разграничено. Так, например, для общественного транспорта выделена целая полоса. Трамвайное пути также ограждены. Что касается других участников автомобильного движения, то им выделено две полосы.
О конкретных результатах пока говорить рано. Фактически определить плотность транспортного потока удалось только в понедельник в часы пик. По предварительным замерам и подсчётам, водитель стал проезжать пробку на "Элеваторе" на пять минут быстрее.
Михаил Игумнов - начальник отдела организации дорожного движения комитета по транспорту Администрации г. Улан-Удэ: Так, где идёт пересечение проезжей части трамвайными путями, выстраиваясь в несколько полос, сейчас он распределился он распределился естественно по проспекту 50-летие Октября.
И этот автомобильный хвост сегодня заметили многие. В администрации города признают, что от изменений больше всего выиграл всё же общественный транспорт, который без помех и препятствий заезжает по выделенной полосе в остановочный карман. Трамваям также теперь не нужно буквально раздвигать себе путь. Естественно, это не устроило остальных водителей.
Первый этап эксперимента продлится до среды, при необходимости он будет продлён. И если эксперты признают его удачным, то ограничительные блоки заменят на разделительные полосы на асфальте, а вместо сотрудников ДПС будут камеры фиксации правонарушений.