Денег в местном бюджете на то, чтобы построить новые сооружения, не хватает, а значит, одна надежда на республиканские и федеральные программы.
Виктория Гмызина, корреспондент:
- Этот мост 1967 года постройки уже давно не выдерживает не то, что большегрузы, вообще, никакой критики. Каждый день местные автомобилисты. просто вынуждены демонстрировать чудеса вождения, чтобы не угодить колесом в щель между гнилыми досками.
Конечно, вопрос с переправой можно решить за счет объездной дороги. Вот только не факт, что такой путь выдержат местные роженицы или тяжелые пациенты.
Георгий Намдаков, глава МО СП "Ёнхорское":
- Ну, километров 200-150 будет. Да, ну это нам неподъёмно.
А ещё этот мост соединяет села с двумя пограничными заставами. По нему военные перевозят уголь. Чтобы не добить и без того покалеченные балки, Глава Бурятии предложил искать другие варианты.
Алексей Цыденов, Глава Бурятии:
- Ну, если вы тут КАМАЗы будете возить. У нас уже есть прецеденты по республике, когда груженные машины. два моста нам поломали. Нужно найти альтернативные пути вот понтонную переправу ввели, ее можно использовать и приступать к проектированию и ремонту моста.
Дороги для сельчан, вообще, тема больная. На этом участке каждое лето выходит из берегов река Джида. От Белозерска до Ёнхора автомобили не едут, а плывут.
Елена Бурдуковская, глава МО СП "Боцинское":
- Как проезжать, все равно люди вынуждены ездить?
- Вот по воде и ездим, кто-то сопровождает, либо трактором перетаскивают.
Сегодня профильным ведомствам дано поручение продумать схему берегоукрепления. Для того, чтобы в будущем бюджетные деньги в том, числе и на реконструкцию моста, не уплыли вниз по течению.