Большинство аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций города готовы к работе по новым правилам

Начальник Управления муниципальной жилищной инспекции Алена Азаревич рассказала о готовности аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций к работе в рамках новых правил, которые вступили в силу 1 марта 2019 года.

visibility 571

По информации Управления муниципальной жилищной инспекции - из 87 управляющих организаций 90 процентов организаций подтвердили готовность к работе. Остались те управляющие организации, у которых в обслуживании остается по одному дому. В настоящее время эти управляющие организации заключают договоры со своими коллегами на ведение аварийно-диспетчерской службы. По результатам мониторинга Управление направило письма в Комитет городского хозяйства и в районные администрации для дальнейшего контроля. Управлением проведены совместные семинары и совещания с обслуживающими организациями. За нарушение работы аварийно-диспетчерской службы управляющие организации будут привлекаться к административной ответственности на сумму 350 тысяч рублей. Следующий семинар пройдет в конце марта.

- Я прошу держать этот вопрос на контроле, - подчеркнул и.о. руководителя Администрации г. Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Напомним, что с 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в многоквартирных домах начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331.

Для справки.

Содержание работы аварийно-диспетчерской службы:

Аварийно-диспетчерская служба управляющей организации ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС управляющей организации обязана 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме обращаются в аварийную службу, если что-то пошло не так с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения.

Сроки устранения аварий

С 1 марта 2019 года ответить на звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Если управляющая организация не успела ответить, необходимо перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотреть возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение аварийно-диспетчерская служба должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки. А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления аварийно-диспетчерская служба должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения. Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8:00 и не позднее 23:00 при круглосуточном приёме заявок. После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем.

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки: в журнале заявок или в электронном виде в системе учёта заявок. В обоих случаях заявки регистрируются с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

- выяснить причину и характер обращения.

- решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.

- зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.

- сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.

- организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя, отчество, профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, АДС заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

-планируемые дату и время начала исполнения заявки;

-причины необходимости в доступе;

-ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок.

Источник: Администрация г.Улан-Удэ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика